«Самарский футбол», 22.01.2007
Завтра у Кшиштофа Лонгевки день рождения, ему исполнится 24 года. С разговора об этом и начал беседу с защитником «Крыльев» корреспондент «СФ».
– Будете как-то отмечать праздник, или весь день пройдет в работе?
– Разумеется, приму поздравления от ребят, друзей, партнеров по команде. Но отмечать день рождения в общепринятом смысле этого слова у меня не получится, сами понимаете. Отметим ударной работой на тренировках.
– А когда в последний раз ваш день рождения приходился не на сборы?
– Ох, давно это было! Еще в юношеском возрасте. С тех пор, как я в профессиональном футболе, день рождения все время попадает на сборы. Но что поделаешь, коль угораздило родиться 23 января и выбрать себе профессию футболиста? Привык уже.
– Каждый сезон начинать с новым тренером тоже входит в привычку?
– Есть такое. Но вот мы всего пару недель работаем с Обориным, а я уже так себя в этом плане ощущаю, будто давно уже с ним занимаюсь, очень быстро привык.
– Его требования отличаются от гаджиевских?
– Да, Оборин предлагает иные тактические построения. Требует, чтобы каждый игрок четко выполнял свое задание и не увлекался исполнением других функций, ему не присущих. Пока мы еще, конечно, не полностью усвоили, что от нас требуется, но я вижу, что нам предлагают что-то интересное, мне нравится.
– Про нагрузки «от Шинкаренко» с некоторого времени ходят легенды. Все в самом деле так тяжело?
– Да нет. Это поначалу, в Москве было тяжко. Но оно и объяснимо, мы только вышли из отпуска, месяц до этого не тренировались, пришлось заниматься на искусственном газоне, болели мышцы и суставы. Сейчас организм уже привык, и особого дискомфорта я не ощущаю.
– Но нагрузки все-таки предлагаются большие, чем были при Гаджиеве?
– Да, стало побольше занятий в тренажерном зале, побольше бегаем. Но от этого никуда не денешься, все понимают, что необходимо заложить физический фундамент. Да не так уж это и тяжело переносится, я бы сказал, средне, нормально.
– Как думаете, к игре с ЦСКА удастся выйти на приличный уровень готовности?
– Сейчас сложно сказать. Конечно же, мы будем стараться успеть хорошо подготовиться к матчу с армейцами. Вот две тренировочных игры уже провели, еще три осталось на этом сборе. Потом будет еще полмесяца подготовки. Постараемся успеть набрать форму и сыгранность. А уж как получится, покажет сама игра. Так что на этот ваш вопрос я определенно смогу ответить лишь вечером 18 февраля.
– С кем приходится теперь играть в центре обороны?
– Два матча мы сыграли с Филековичем. Гусин все еще занимается индивидуально, так что другие варианты связок в центре обороны попробовать пока затруднительно.
– Прибавилось вам работы без Бута?
– Это естественно. С Бутом мы играли целый год, я знал, как играет он, он знал, как действую я, мы друг друга чувствовали в игре. Разумеется, чтобы достичь такого же взаимопонимания с другим партнером, понадобится минимум два-три месяца. Но другого выхода у нас нет.
– В прошлом году вы открыли счет забитым голам «Крыльев» в чемпионате России, в этот раз – в межсезонье…
– Да, в свои ворота только. Ребята уж подшучивали на эту тему. Отчасти эта срезка случилась из-за того, что я еще не успел привыкнуть к новому мячу («Крылья» готовятся к новому сезону с мячами новой модели производства фирмы Nike. – Прим. Е. Е.). Он как-то резко стал опускаться, я хотел вынести его левой ногой, но тот неудачно попал мне в коленку и залетел в сетку. Но ничего страшного, лучше все ошибки совершить сейчас, чем во время сезона, правда ведь? На то оно и межсезонье, чтоб ко всему новому привыкнуть и приспособиться.
– Контакт с тренерами сборной Польши поддерживаете?
– Со сборной у меня пока «нефартовые» отношения. Когда осенью на сбор вызвали, я как раз в тот момент отравился вместе с Канчельскисом и не смог поехать. Затем вызвали в декабре – я заболел. Теперь вот тренер решил меня вовсе не вызывать. Но я особо не переживаю по поводу сборной. Для меня сейчас важнее хорошая игра в «Крыльях Советов». А если будет все получаться с «Крыльями» – будут и новые вызовы в сборную.
О ком или о чем статья...
Лонгевка Кшиштоф