Войти

Кшиштоф Лонгевка: «В Самаре не может случиться ничего плохого»

«Самарский футбол», 20.02.2006

Польский защитник Кшиштоф Лонгевка, перешедший из «Шинника» в «Крылья» нынешней зимой, сразу же и прочно занял свое место в центре обороны самарской команды, будто играл в ней всю жизнь. Своими впечатлениями от первых полутора месяцев, проведенных в «Крыльях», футболист поделился с корреспондентом «СФ».

– Кшиштоф, расскажите историю вашего появления в «Крыльях Советов».

– Дело было так. У меня по окончании чемпионата 2005 года начался отпуск. Все разъехались по домам. Прошло две недели, и тогда мне позвонил агент и сказал, что «Крылья» заинтересованы во мне. Он спросил, заинтересован ли я. Я ответил: «Конечно». После чего начались переговоры, которые закончились очень хорошо.

– Были ли ещё какие-то предложения из других клубов?

– Честно, не знаю. Руководство «Шинника» ничего мне не говорило. За два-три тура до окончания чемпионата мне говорили, что есть клубы, интересующиеся мной, но кто конкретно – не сказали.

– Не было сомнений, стоит ли переходить в клуб, который в течение сезона испытывал некоторые финансовые трудности?

– Нет. Я следил и слежу за всеми командами российского чемпионата. Я был в курсе того, что происходило в Самаре. Но я знаю, что это всё временно, потому что «Крылья» – большой клуб, а Самара – город, который живёт футболом, там не может случиться ничего плохого. Всё в жизни меняется, и какие-то проблемы всегда есть. Я знаю, что в сезоне 2005 года для «Крыльев» всё хорошо закончилось, и в новом сезоне всё будет ещё лучше.

– Расскажите о своей семье. Планируете ли вы её перевезти в Самару?

– У меня есть жена и сын Даниэль, которому один годик. Они сейчас в Риге. В будущем я, конечно, хочу их перевезти в Самару, но сейчас и мы на сборах, и после кубковых матчей уедем в Кисловодск, так что только когда потеплеет, я буду в Самаре с семьей.

– Отличается ли работа Гаджи Гаджиева на предсезонных сборах от того, что вы видели у ваших предыдущих наставников?

– Я заметил, что Гаджи Муслимович очень спокойный человек и ко всему подходит взвешенно и спокойно. Он не переживает по мелочам, поэтому мы спокойно следуем его установкам, наигрываем комбинации и связи внутри команды. Я очень доволен, как Гаджи Муслимович общается с нами. И мы очень хорошо работаем все вместе.

– Вы играете в центре обороны. Как вам связка с Мэттью Бутом?

– Мне со всеми очень комфортно. Во время сборов мы пробуем разные варианты. Четыре игрока в линии – игра в зоне, здесь надо чувствовать друг друга, как пальцы на одной руке. Так что с любым партнёром, с которым долго тренируешься, наступает очень хорошее взаимодействие. Как результат – мы пропускаем достаточно мало мячей в матчах. (Стучит по деревянному столу).

– В курсе ли вы что Бут не сможет принять участие в первом матче Кубка России из-за перебора жёлтых карточек?

– Да, я знаю, и знаю, что Андрей Гусин будет его заменять. Так что с этим никаких проблем.

– Откуда вы так хорошо знаете русский язык. Тяжело ли его было учить?

– Когда я учился в школе в Польше, я в течение трёх лет изучал русский язык. Потом, когда приехал в рижский «Сконто», значительно пополнил свои знания – ведь там все говорят по-русски. Сейчас я уже третий год в России, и не только понимаю ваш язык, но и легко говорю.

– Что можно сказать о польском, латвийском и русском чемпионате?

– В российском чемпионате намного интереснее играть. Это однозначно. Латвийский чемпионат – это вообще смешно, это комедия. Это даже сложно назвать футболом. А польский чемпионат, конечно, слабенький. Могу даже сказать, что если бы «Крылья» играли с командами, которые борются в Польше за чемпионство, то проблем бы в игре не возникло никаких, и самарцы легко бы стали чемпионами.

– Кшиштоф, вы забили в России четыре мяча, как это было?

– Один мяч я забил в Кубке России и три в чемпионате. Все эти мячи я забивал после стандартных положений головой.

– Появились ли в команде самые близкие друзья?

– Сейчас такое время, что я новый игрок и мне надо знакомиться и общаться со всеми, что я и делаю. Стараюсь дружить со всеми. Хорошо, что и команда меня приняла.

– Чем запомнилась Самара в те дни, когда вы приезжали в город?

– Я знаю, что в Самаре очень хорошие болельщики! Когда я приезжал туда с «Шинником», я запомнил, как красиво и здорово там организовано боление на трибунах. Сумасшедший настрой на игру у зрителей. Правда, в городе, кроме стадиона и гостиницы, больше, в принципе, ничего и не видел, но всё ещё впереди.

О ком или о чем статья...

Лонгевка Кшиштоф