Войти

Эдуардо Лобос: «Хочу до конца отработать контракт»

«Волжская коммуна», 03.12.2009

Эдуардо Лобос играет под номером 31. Но в этом сезоне чилийский голкипер стал твердым «первым номером» «Крыльев», отыграв весь чемпионат без замен. От свистка до свистка. В десяти встречах из тридцати Лобос сохранил свои ворота в неприкосновенности, в 25-м туре сумел отразить пенальти. Но впечатление о сезоне смазал домашний матч с «Томью», в котором претензии по всем трем голам можно предъявить наряду с защитниками и ему. Поэтому, когда корреспонденту «ВК» удалось дозвониться до отбывшего на родину чилийца, Эдуардо, не дожидаясь вопроса, сам начал о наболевшем.

– Конечно, сезон не получился таким, как хотелось бы мне. Были глупые ошибки. Всегда хочется обойтись без них, но что поделаешь? В этом году не все было в порядке у целой команды. Первый круг мы начали неплохо. Занимали и третье, и первое место. Во втором круге начались проблемы с финансами, не было результата, в конце концов поменяли тренера… Мы хотели бороться за место в пятерке, но этого не получилось даже близко… Посмотрим, как будет в следующем году. Если что-то поменяется, наступит порядок, то, думаю, все будет нормально. Я хочу, чтобы все было в порядке. Много футболистов уходит: Ярошик, Коллер, Адамов, Шишкин. У нас будет новая команда, и надо делать ее хорошей, чтобы она могла бороться за места в пятерке сильнейших, могла участвовать в Лиге Европы.

Предстоит операция колена

– А ты сам хотел бы остаться в Самаре?

– У меня есть контракт, который действует еще один год. Хочу его отработать до конца, хочу остаться в «Крыльях». Посмотрим, конечно, как будет дальше: какая будет ситуация в клубе, будут ли финансы – пока никто ничего не знает. Я уже отдыхаю дома. В ближайшие дни собираюсь делать операцию на колене – есть проблема с мениском. Знаю очень хорошего травматолога в Чили, который специализируется на таких операциях, мы обо всем уже договорились. Потом мне надо будет восстановиться и отдохнуть.

– В этом году ты провел все матчи. Не ощущаешь в команде конкуренции?

– Почему? Есть конкуренция со стороны Будакова и Юрченко. Но место вратаря – оно особенное. Если вратарь играет хорошо, то он играет один. Уже два сезона я играю все матчи. А Будаков тоже очень хороший вратарь, он составляет мне хорошую конкуренцию на тренировках. Думаю, если бы ему выпал шанс сыграть в этом сезоне, то он отстоял бы нормально.

– В какой ситуации лучше себя чувствуешь: когда конкуренты все-таки считаются запасными игроками или когда конкуренция более реальная, как, например, было у тебя с Александром Макаровым?

– Я всегда хочу играть в основном составе, быть первым номером. Но в то же время нормальная для футбола ситуация, когда в команде два-три хороших вратаря, но играет только один. Такая уж у нас позиция. Надо это понимать и не принимать близко к сердцу периоды, когда ты не играешь. Это футбол…

– Чувствуешь прогресс в своей игре?

– Ну как сказать… (Задумчиво.) В России очень хорошие тренеры вратарей. С нашим тренером Валерием Шереметовым мы вместе уже два года, мне приятно с ним работать. Но есть один тренер в Чили, с которым я работал раньше, а сейчас нахожусь просто в хороших отношениях – вот под его руководством, мне кажется, я реально прогрессировал. Здесь тоже расту, но хотел бы прогрессировать еще больше.

«С судьями больше не разговариваю»

– В прошлом году ты в начале сезона получил три желтые карточки, и весь год над тобой висела угроза дисквалификации. А в этом сезоне у тебя было всего одно предупреждение…

– Да, очень тяжело было играть тогда, думая о том, что из-за следующей карточки ты должен будешь пропустить матч! Поэтому в этом году я решил не разговаривать с судьями и вообще играть спокойно. Рад, что получилось.

– А как ты раньше разговаривал с судьями?

– Немного по-русски, немного по-английски, немного по-испански… Уж не знаю, понимали ли они меня. Теперь я лучше говорю по-русски, но с судьями не разговариваю. Зачем? Это же ничего не меняет.

– Ты в России четыре года и уже очень хорошо выучил русский язык.

– В первые два года было тяжело – я вообще ничего не понимал. И не разговаривал. Много спрашивал у Алексея, нашего переводчика, что это означает или как называется вот это. Сейчас могу почти все понимать, наверное, 85 процентов, и немножко разговариваю. (Лобос скромничает – интервью он давал полностью по-русски. – Прим. авт.).

– Смотришь русские программы по телевизору?

– Нет, я телевизор вообще не смотрю. Только футбольные матчи. Если есть время, я лучше посижу в Интернете, зайду на чилийские сайты, поговорю с семьей и друзьями. Читать немного по-русски тоже умею. Но как это тяжело!

О ком или о чем статья...

Лобос Ландаэта Эдуардо Эухенио