Войти

Эдуардо Лобос: «Выдержка и спокойствие – главные качества для вратаря»

«Самарский футбол», 19.11.2007

Голкипер Эдуардо Лобос стал если не лидером, то одним из самых заметных футболистов «Крыльев» в последней трети сезона. Футбольные эксперты отмечают, что у чилийского вратаря совершенно особенная манера игры, а многие болельщики сходятся во мнении, что когда Лобос встает в ворота, во всех сразу вселяется уверенность. «Крылья» в этом сезоне пропустили больше всех в лиге голов, но это не сказалось на популярности чилийца среди публики. К тому же Лобос завершил сезон двумя подряд отражениями пенальти. Как ему все это удается, попыталась выяснить корреспондент «СФ».

– Подошел конец сезона. Вы устали от футбола?

– Нет, потому что я играл немного. Хочется не столько отдохнуть, сколько побыть вместе с семьей, с супругой и дочкой. Только это. А так я совсем не устал. В последний раз я был дома в июне, с тех пор прошло много времени. Тогда возникли проблемы со здоровьем моей дочки, она неделю провела в больнице. Слава Богу, все закончилось хорошо, и теперь нет никаких проблем.

– В этом году в «Крыльях» работали два главных тренера. Можете их сравнить?

– Они разные. Оба – хорошие тренеры. Отличие в том, что команда Тарханова играет в более привлекательный футбол, а большая часть работы на тренировках проделывается с мячом. Не хочу сказать, что Оборин – плохой тренер, с ним тоже было интересно работать. Но с Тархановым мне понравилось больше.

– При Оборине вы сыграли только несколько игр, а при Тарханове почти все. Чем можете это объяснить?

– Этого я не знаю, вопрос скорее к тренерам. Думаю, что просто я Тарханову понравился больше. А Оборину нравилось, как играл Макаров.

– Как вы думаете, связано ли было ваше отсутствие в стартовом составе с лимитом на легионеров?

– Когда я приехал в Россию, в 2005 году, не было никакого лимита, было просто, могли играть все сильнейшие. Теперь введен лимит, и для всех иностранцев стало намного труднее пробиваться в состав и играть. Но нам придется это делать, нет другого выхода. Нужно набраться терпения.

– Можете объяснить, почему в начале 2006 года вы потеряли место в стартовом составе «Крыльев»?

– Нет, не могу. Это решает только тренер, и только Гаджиев мог бы это объяснить. Что касается лишнего веса, то у меня в течение всей футбольной карьеры были с этим проблемы, не только сейчас. Возможно, это стало одним из факторов, из-за которых я тогда не играл. А в данный момент у меня нормальный вес. Но какой именно, точно не скажу – не знаю.

– На ваших перчатках написано «Eduardo Lobos». Они делаются по специальному заказу?

– Да, у меня есть личный контракт с фирмой Puma. И я их попросил напечатать мое имя на перчатках. Зачем? Не знаю, мне так нравится. Хочется, чтобы перчатки как-то выделялись. Хотя они не сделаны по спецзаказу, стандартные перчатки, но зато с подписью. В клубе формой занимается администратор Юрий Витушкин, именно он мне их привозит.

– А на ваших бутсах есть подобная отличительная надпись?

– Нет, только на перчатках. Хотя бутсы у меня тоже Puma. С этой фирмой у меня был контракт, еще когда я играл в Чили, в течение шести лет. И когда я приехал в Россию, то решил не менять свою экипировку. Мне нравится эта форма.

– Ранее вратарей в «Крыльях» тренировал Юрий Шишкин, но летом он ушел из команды. Как вы вышли из этой ситуации?

– Было трудно. Шишкин – хороший тренер. Нам с Годзюром было непросто заниматься без тренера. Надеюсь, в следующем сезоне ситуация разрешится, и появится новый тренер вратарей. Наличие такого тренера очень важно, потому что работа вратарей специфична, отличается от работы остальных футболистов. Я знаю несколько упражнений, и мы их выполняли этой осенью, но это совсем не то же самое, что работа с тренером.

– В каком возрасте вы начали заниматься футболом?

– С семи лет. В этом возрасте я поступил в Академию футбола, которая была в моем родном городе Курико – он расположен примерно в 300 километрах на юг от Сантьяго, столицы Чили. По нашим понятиям это близко, чуть больше двух часов на автомобиле. А первую свою игру за профессиональную команду я провел в 18 лет, за «Коло-Коло». Это самая популярная команда в Чили. Я играл за нее в разных возрастах в течение десяти лет.

– Вы с детства решили стать вратарем?

– Да, я всегда играл в воротах. Просто мне всегда это нравилось.

– Что необходимо, чтобы стать голкипером?

– Думаю, что в первую очередь – быть очень спокойным, иметь психологическую выдержку, а также обладать определенной техникой. И, конечно, очень много над всем этим работать. Но психология – это самое главное.

– Как вам кажется, ваш партнер Ярослав Годзюр – хороший вратарь?

– По моему мнению, Годзюр – отличный вратарь. Я вижу, что ему нравится играть, тренироваться, работать. И он это делает хорошо. Он спокоен, когда играет. Поэтому я считаю, что у него большое будущее.

– Если опять вернуться в прошлое, каким образом вы оказались в России?

– Мне хотелось поиграть в Европе. Предложение от «Крыльев» было единственным, так что я не выбирал, сразу поехал сюда. Мне кажется, что в Европе уровень клубного футбола выше, чем в Южной Америке, плюс в европейском футболе крутится больше денег. Поэтому все южноамериканцы хотят уехать в Европу. Я, например, зарабатывал в Чили в 3-4 раза меньше, чем в Самаре.

– Вы играли за национальную сборную?

– Да, в молодежных сборных до 18, до 20 и до 23 лет. А за главную сборную я сыграл только один матч – вышел однажды на замену. Но с тех пор меня туда не вызывали.

– Но вам бы хотелось выступать за национальную сборную?

– Даже не знаю. Тренерский штаб сборной знает, что я играю в России, но следят ли они за моими играми – неизвестно. На контакт со мной никто из сборной не выходит.

– Раньше в «Крыльях» у вас была футболка с первым номером, но вы поменяли ее на номер 31…

– Тридцать первое число – это дата дня рождения моей дочки. Именно поэтому я хотел играть под номером 31. Но когда я приехал в «Крылья», 31-й номер был занят Омари Тетрадзе. А когда он освободился, я взял его себе. В Чили у меня тоже был 31-й номер.

– Это ваше счастливое число?

– Не думаю. Выбрал его просто как дату рождения дочери.

– И тем не менее, как думаете, удача вам сопутствует?

– Как и всем – иногда да, иногда нет.

– Однако же вы отбили больше всех пенальти в российской истории «Крыльев Советов». Это мастерство или удача?

– В случае с пенальти, думаю, дело только в удаче и везении. Удар проводится с очень близкого расстояния, поэтому среагировать на него и отбить очень сложно. Когда я играл в Чили, мне редко удавалось отбить пенальти.

– В заверение традиционный, но отнюдь не праздный вопрос: каковы ваши планы на будущий сезон?

– Остаюсь в «Крыльях» – мой контракт действует еще один год. Но не хотелось бы, чтобы повторялись те же мучения, которые были у нас в этом сезоне. А дальше – посмотрим… Если вдруг тренер решит, что в основном составе должен играть другой вратарь – то это не проблема. Буду готовиться и всегда смогу заменить его.

О ком или о чем статья...

Лобос Ландаэта Эдуардо Эухенио