«Чемпионат», 15.01.2012
Новичок «Терека» Олег Иванов рассказал, как расставался с «Ростовом», как работал в команде с названием «Морские котики» и как перед переходом в «Терек» тренировался в… «Зените».
«Белоус сказал: »Вы сами виноваты"
Для Олега Иванова прошлый год сложился хуже не придумаешь. Для начала футболист разорвал контракт с «Крыльями Советов», в которых его всё устраивало, – ему пообещали переход в «Локомотив». Однако там случилась неприятная история. На трансфере Иванова попытались наварить деньги, несмотря на то что он был свободным агентом, – и президент «Локо» Ольга Смородская отказалась от приобретенияигрока.
Так он остался без клуба. Потом случился вариант с «Ростовом», и поначалу всё шло как надо. Однако летом в клубе сменилось руководство – пришли гендиректор Юрий Белоус и тренер Сергей Балахнин. Они пригласили в команду несколько новичков, а Иванов в числе ряда других игроков попал в список опальных. Сначала их отправили в молодёжный состав, а потом запретили тренироваться даже с ним. Футболистам перестали оплачивать жилье и даже отказались стирать их форму. В итоге Иванов решил искать справедливости в судебном порядке.
- Все эти детали вспоминать очень неприятно, - говорит Иванов. - Не хочу, чтобы люди подумали, что я жалуюсь.
- Неужели нельзя было разойтись с «Ростовом» более цивилизованно?
- Убеждён, что можно. С людьми надо расставаться по-человечески. Я всё понимаю: по ходу сезона в клубе произошла смена руководства. Позвали новых игроков. Но мы-то в чём провинились? Дайте нам доиграть год, пусть даже в дубле, - и расстанемся по-хорошему.
- Но вышло по-плохому.
- Меня и ещё пятерых игроков - Лёшу Ребко, Александра Хохлова, Андрея Прошина, Ивана Живановича и Артема Кулешу - по сути, отправили в отдельную команду. Мы так и тренировались вшестером. А что в таких условиях натренируешь - без футбола, без ударов по воротам? Так, дёргались туда-сюда. Мы даже название придумали нашей команде – «Морские котики».
- Весело.
- Было и ещё одно название - «Спецназ».
- Как вы узнали о том, что больше не нужны «Ростову»?
- Сначала нас отправили в дубль. Об этом объявил главный тренер Сергей Балахнин. И спросил: «Вопросы есть»? Я сказал: «Никаких вопросов, это ваше решение. Приятно было поработать, всего доброго».
- А почему не было вопросов?
- Какой смысл в этой ситуации о чём-то спрашивать? Ну сказал бы мне тренер: «Я на тебя больше не рассчитываю, ты не так работаешь». При Олеге Протасове, предыдущем тренере, я играл регулярно, и его всё устраивало. Но пришёл новый человек. У него могут быть другие взгляды. В общем, не было у меня тогда желания интересоваться, что, почему да как.
- Что потом?
- Мы провели несколько тренировок с молодёжным составом, сыграли один матч, после чего пришёл администратор дубля и сказал: «Вам больше нельзя тренироваться. Вас ждёт генеральный директор Юрий Белоус». Приходим. Объявляет: «Вы на трансфере». И добавляет: «Вы сами виноваты».
- Виноваты в чём?
- Мой товарищ задал такой же вопрос.
- И?
- Белоус ничего внятного ответить не смог. Просто виноваты – и всё. Тогда мой товарищ сказал: «Мы не виноваты в том, что вы взяли футболистов, которых считаете сильней».
- Что было дальше?
- Нас выгнали с базы. Это очень неприятная история, о которой не хочется вспоминать. Не по-человечески это всё. Всегда можно расстаться по-хорошему. Сказать: «Ребята, мы на вас не рассчитываем. Тренируйтесь в дубле. Если есть варианты – уходите». Но самое любопытное, что на сборе в Австрии, в перерыве между кругами, Балахнин вызвал к себе и сказал, что очень рассчитывает на меня. Я только из-за этого не стал уходить в другую команду. Хотя варианты были. Например, была возможность вернуться в «Крылья Советов», откуда я уходил в «Ростов».
- Прошлый сезон вы могли начать в «Локомотиве», но сделка сорвалась. Выяснили для себя, почему?
- Да, я в курсе. В этом виноват один человек, но называть его не буду. Кто знает, тот знает. Скажу только, что эта история очень меня разочаровала.
Я уходил из «Крыльев» только потому, что меня звал «Локомотив». В другую команду я бы не пошел. Мне очень нравилось в Самаре – болельщики, город, сама команда. С Тархановым в конце 2010 года я набрал отличную форму. Мне не было смысла уходить в команду такого же уровня. В итоге я разорвал контракт с «Крыльями», а в «Локомотив» так и не перешел. Остался без команды, а у меня маленький ребенок. Сидел и не знал, что делать.
«Поиграл за московский »Зенит"
- Теперь, с переходом в «Терек", в вашей карьере начался новый этап. Какие ожидания?
- В первую очередь хочется вернуться на прежний уровень. Четыре месяца я провел на том уровне, на который не хочется возвращаться как минимум лет пять (усмехается). В такие моменты начинаешь ценить время, которое до этого провел в Премьер-Лиге. Большое спасибо тем командам, которые поддержали меня в трудный момент и дали возможность тренироваться.
- Что за команды?
- Любительские. ФК «Долгопрудный» и ФК «Зенит-Москва». Я очень благодарен людям, которые имеют к ним отношение, – Тарасу Воробелю и отцу и сыну Прокуниным. За «Зенит» я даже провел пару матчей.
- Много забили?
- Там была любопытная история. В первом матче я вышел на замену после первого тайма. Вместе со мной - еще несколько профессиональных ребят, в том числе Александр Швецов (бывший футболист «Химок» и еще ряда команд. – Прим. авт.). «Зенит» проигрывал 1:2.
- Чем всё закончилось?
- Мы за 35 минут забили девять мячей, после чего соперники досрочно покинули поле и уехали. Сказали: «Мы больше не будем с вами играть».
- В общем, форму не совсем растеряли?
- Это да. Старался заниматься два раза в день. После тренировок с «Зенитом» ехал в «Лужники» и играл там с ребятами. Из отпуска я вышел без грамма лишнего веса. Гораздо сложнее сейчас морально. Надо перенастраиваться. Все-таки четыре месяца играл, по сути, в свое удовольствие. А тут другие скорости. Немного пробежал – ноги забиваются. Совсем другой уровень.
- Вы спартаковский воспитанник. Сейчас в «Тереке» работает тренер Черчесов, который сам играл и работал в «Спартаке». Это что-то для вас значит?
- Это не самое главное. Просто приятно работать с людьми, которые все делают по уму. Тебе не дадут лишней нагрузки, которая может навредить. Не встретишь такого, что у меня в карьере было раньше.
- А что было раньше?
- Приведу пример. Вместе со мной играл Данишевский, у которого была сумасшедшая скорость. А на тренировках разницы между нами не делали. Я должен был бежать одно с ним время. При этом я выкладывался на 100 процентов, а он на 50. Тут такого нет, каждый бежит на своём пульсе. Да и вообще работа построена профессионально.
«К Европе пока не готов»
- Чего ждёте от этого года?
- Хочется играть и побеждать в каждом матче. Наслаждаться игрой и результатом. Коллектив в «Тереке» подобрался очень хороший. Мне тут нравится и тренировочный процесс, и ребята. С некоторыми я уже был знаком. Встретили очень тепло. Мне и правда здесь нравится.
- Есть желание кому-то что-то доказать?
- Прежде всего самому себе. А кому и что я могу доказать? Белоусу? Балахнину? Балахнин, когда мы расставались, сказал: «Ты очень хороший футболист, просто у нас не сложилось». Я не в обиде на него и на тренерский штаб. Не они принимали решение создать отдельную команду.
- Давным-давно, когда ещё вы были в дубле «Спартака», вам выдавали большие авансы, называли преемником Титова. Почему в карьере пока нет тех взлетов, которых от вас ждали?
- Как ни крути, я пока не играл в командах высокого уровня. Поставь сейчас любого нормального футболиста в сильный коллектив, и он за сборы начнет играть. В командах более низкого уровня проявить себя сложней. Возьмите сейчас Криштиану Роналду и оправьте его в первый российский дивизион – что он там сделает? Один всех обыграет? Футбол – командный вид спорта. Я еще не играл в по-настоящему сильных клубах. Кто знает – может, у меня бы получилось? Я выступал бок о бок со многими футболистами и видел: люди очень сильные, просто они никогда не попадали в действительно хорошие команды. Смотрел, к примеру, на своего партнера по «Крыльям» Аджинджала и удивлялся – как он не попал в топ-клуб? Все для этого есть – понимание футбола, здоровье.
- От чего это зависит? У вас, например, сильный агент. Его подопечные играют в «Тоттенхэме» и «Штутгарте».
- Олег Артемов мне сейчас тоже предлагал вариант за границей. Но я чувствую, что пока не готов к переезду. Мне нравится в России.
- Не захотели рискнуть?
- Может, и рискну через пару-тройку лет. Но я не скажу, что это ох какие клубы.
- Из какой страны?
- Из Испании.
- Считаете себя сильным человеком?
- Да. Я много раз проходил через серьёзные травмы, через разного рода неприятные случаи. В «Спартаке» мне после разрыва легкого говорили: «Ты инвалид и больше играть не будешь». Но я все равно находил силы и возвращался на уровень. В сборную попадал из первой лиги. Помню, это был матч последнего тура в первом дивизионе. «Кубань» встречалась с «Химками». На игре присутствовал штаб сборной во главе с Хиддинком. После матча Гус подошел ко мне и сказал: «Если будешь так играть, скоро попадешь в сборную».
- Как думаете, будет у вас ещё сборная в карьере?
- Мне бы очень хотелось вернуться. Но сначала надо попасть в состав в Грозном и доказать, что я не просто так играл во всех командах. Надо ещё здесь всё доказывать. Каждый сезон надо подтверждать всё по-новому. Никто не будет тебя ставить за то, что ты раньше играл хорошо.
О ком или о чем статья...
Иванов Олег Александрович