«Самарские известия», 05.08.1995
На стадионе Меда узнаваем всегда. В игре он – один из самых цепких «персональщиков», которого к тому же часто можно увидеть у чужих ворот. Ну а когда из-за травм или предупреждений Игорь не выходит на поле, то переживает за своих товарищей, пожалуй, сильнее, чем самые преданные болельщики «Крыльев».
– Бывало так, что ты спокойно смотрел со стороны, как играет твоя команда?
– Никогда, это точно. Наоборот, не выходя на поле, всегда сильнее переживаешь за результат.
– Ну а если тебе безразлична команда?
– Тогда зачем в ней вообще играть?
– Когда ты отыгрываешь матч полностью, от его результата зависит длительность восстановления?
– Победа, понятно, тонус повышает. Но от результата далеко не всегда все зависит. Можно и проиграть, но знать, что команда полностью выложилась. А я вот до сих пор вспоминаю наш первый матч нынешнего сезона с московским «Локомотивом». Мы бились изо всех сил. За пять минут до конца была ничья. И тут я совершенно напрасно сбил в штрафной нападающего. Тот пенальти все и решил. Сам понимаешь, какое у меня было тогда настроение после игры.
– Ты регулярно к атакам подключаешься. Даже голы, порой решающие, забивал. Как считаешь, в таких случаях от защитника больше мастерства или голевого чутья требуется?
– Когда, к примеру, в игре с Нижним Новгородом я сравнял счет, то там мы все пошли вперед – ситуация того требовала. А у меня игра головой неплохо получается, здесь важно мяч в верхней точке суметь достать. И все же каждый забитый гол – это всегда как озарение свыше.
– Сейчас ты уже один из ветеранов команды. Молодым игрокам часто замечания делаешь?
– Да, потому что опыт порой решающую роль играет на поле – по-другому все видишь. Бывает, что-то слишком резко скажу, но считаю, что в игре иначе нельзя.
– Ты давно в футболе. Что, по-твоему, чаще всего заставляет футболистов продавать матчи?
– В основном-то, конечно, просто желание «подзаработать». В принципе, я это все понимаю – самому надо семью кормить. Но чтобы решиться на продажу, надо какие-то особые взгляды на жизнь иметь. Во всяком случае, для меня такой поступок – самое страшное в футболе.
– Значит, тебя излишне спрашивать, приходилось ли тебе самому сдавать игры?
– Да, я думаю это ни к чему.
– Скажи, а много тебе приходилось встречать в жизни людей, которым ты полностью доверял?
– Если речь идет только о профессиональном доверии, то в «Крыльях», к примеру, у нас с ним – полный порядок. В конце концов, каждый футболист – профессионал и сам должен знать, как выполнять свою работу. А полностью я доверяю, естественно, только самым близким людям – маме, бабушке, которая меня долго воспитывала в детстве. И семья, конечно, огромную роль играет в моей жизни.
– Ты не устал от футбола?
– Нет, это только в конце сезона кажется, что готов бутсы забросить подальше. Но уже через неделю хочется начать все сначала. Я даже в отпуске стараюсь форму поддерживать. Когда я еще в школе учился, мне хоккей очень нравился. Хотя у нас в Ставрополе снега почти не было. Но потом почувствовал, что без футбола я не могу. Он для меня что-то вроде десерта. Хотя нет – без сладкого прожить все же можно. Скорее, футбол – соль моей жизни.
– Долго, наверное, еще играть собираешься?
– Я слишком суеверен, чтобы об этом загадывать. Всегда думаешь, что какая-то случайность может помешать карьере. Да и в отдельных матчах порой много значения придаешь мелочам. Хотя я четко понимаю, что без каждодневного большого труда удачи не дождешься. Не зря ведь Аряпов вон у тех ворот «умирал» (наш разговор проходил на тренировочной базе команды. – Прим. М. Ш.).
– Подожди, но Аряпов ведь еще пятнадцать лет назад закончил играть.
– Ну и что? У нас в клубе даже молодые знают, как нынешние тренеры «Крыльев» когда-то работали на поле.
– Чего сейчас больше всего не хватает команде?
– Если бы нам фартило, мы бы месте на восьмом были. Но в «Крыльях» пока много еще неопытных футболистов. А появится опыт – будет и везенье.
– Недавний попечительский совет очень помог «Крыльям»?
– Разумеется – все взбодрились. Но я и на совете сказал и сейчас повторю, что лучше все же не дожидаться таких ситуаций, когда команде уже некуда отступать.
О ком или о чем статья...
Меда Игорь Олегович