Войти

Давид Муджири: «Планку я себе поставил очень высоко»

«Самарский футбол», 13.04.2006

Общение представителей прессы с героем матча «Крылья Советов» – «Зенит» Давидом Муджири получилось довольно длительным и пространным. Потому целиком интервью «по горячим следам» в понедельничный номер «СФ» не поместилось. Сегодня «СФ-плюс» восполняет этот пробел и публикует запись беседы целиком.

– Конечно, очень приятно, что мы выиграли. Это самое главное, к тому же, играли против серьезного соперника. Теперь будем стараться в выездном матче против «Торпедо» тоже завоевать очки.

– Наверное, вы привыкли играть на хороших полях. Как вам понравилось поле «Металлурга»?

– По сравнению с теми полями, где мы уже играли в этом сезоне, в Самаре сейчас для весеннего времени очень хорошее поле. Наверное, оптимальное, которое можно сделать в это время. Я надеюсь, что в будущем оно станет еще лучше, и мы сможем показывать лучший футбол.

– Со стороны кажется, что с каждой игрой вы достигаете все большего взаимопонимания с партнерами. Это действительно так?

– В принципе, когда я приехал, у меня не было времени на тренировки с командой. В первой игре с «Динамо» я участвовал без единой тренировки. Конечно, это было трудно, но со временем становится проще. У нас нормальный коллектив, очень хорошие ребята, взаимопонимание с ними найти нетрудно. Я буду стараться в следующем матче сыграть еще лучше.

– То есть вы еще не вышли на свой лучший уровень игры?

– Я уже дважды подряд вышел в стартовом составе «Крыльев» и, в принципе, неплохо сыграл. Но планку я себе поставил очень высоко. Надеюсь, что останусь на этом уровне и даже буду играть лучше. Конечно, нелегко отыграть очень хорошо весь сезон, но я буду стараться. Обещаю, что в каждой игре буду максимально выкладываться.

– О том, что вы будете бить пенальти, вы договорились с партнерами перед матчем?

– Это мы уже во время игры быстро решили. Можно сказать, это получилось спонтанно. Я попросил Гусина дать мне возможность пробить, потому что был уверен, что забью. Хорошо, что получилось так хорошо, что я реализовал оба удара.

– В других командах вы били пенальти?

– Да, бил.

– А доводилось бить дважды за матч?

– Была пара случаев, когда я бил пенальти во время игры, а потом во время послематчевой серии 11-метровых. А пробить и забить дважды в основное время мне раньше не доводилось.

– Какие мысли у вас были, когда вы во второй раз подходили к «точке»?

– Второй раз, конечно, был труднее, чем первый. Вратарь во второй раз, в принципе, «прочитал», что я буду на силу бить, и он остался в середине ворот. А мне повезло, что я пробил на силу и немножко в угол. Потому у вратаря не было шансов отреагировать на удар.

– Не возникло у вас в концовке игры ощущения, что «Зенит» сумеет свести матч хотя бы к ничьей?

– Нет, не возникло. Хотя, конечно, мы вторую половину игры провели хуже, чем первую. Наверное, сказалось, что к перерыву мы вели в счете 3:1 и, наверное, думали, как удержать счет. Но ведь мы контратаковали, могли забить. Соперник создал несколько опасных ситуаций после стандартных положений, из них одну в конце матча реализовал. Хорошо, что мы в итоге все-таки выиграли.

– Вы в этом матче достаточно часто играли против бывшего игрока «Крыльев» Владислава Радимова. Это была тренерская установка, или просто ход матча так складывался?

– Так получалось. Потому что я играю на той же позиции, что и он. Перед игрой мне сказали, что мне придется против него играть часто. Я – игрок созидающий, потому мне довольно трудно играть против кого-то. Тем более мне противостоял Радимов, который тоже созидает. Я хотел сконцентрироваться на своей игре, чтобы соперники за мной гонялись, а не я за ними. Я думаю, что в первом тайме это у меня хорошо получилось. Во втором тайме мы все несколько отошли назад, хотели сыграть на результат, потому второй тайм получился не таким хорошим, как первый.

– Что случилось между вами и Радимовым, когда капитан «Зенита» получил предупреждение?

– Не знаю, почему он меня толкнул. После игры мы поговорили, ему показалось, что я его спровоцировал. Но я стопроцентно уверен, что этого не делал. Наверное, ему что-то показалось, потому он и отреагировал так. После игры мы нормально поговорили, между нами нет никаких проблем.

– Вы долго думали, какие бутсы надеть по такой погоде?

– Да, я продумал это. Сначала хотел играть на 13 шипах, но потом пошел дождь, и я поменял бутсы, надел на 6 шипах.

– В команде обсуждалось, в какой обуви лучше играть?

– Каждый решал сам. Мы все уже довольно долго играем в футбол, мы профессионалы, потому выбирали сами.

– К концу матча вы сильно устали?

– Да, потому что созидать всегда тяжело. К тому же, в перерыве у «Зенита» вышли в середину поля свежие игроки. Тренер, наверное, тоже видел, что я потратил много сил и подустал. В центре поля, видимо, был нужен игрок со свежими силами. Главное – выигрывать. Если мы выиграли, значит, все было нормально.

– Вы довольно скромно покинули поле, учитывая, сколько полезного вы сделали в этом матче…

– Я такой человек. Главное, что команда выигрывает, выложились мы все. Мы забили три мяча, из которых я забил два, но ведь мы – одна команда. У всех на поле своя позиция, своя работа, и я не хочу выделяться. Главное, что команда выполнила то, что было поставлено перед ней – выиграла. Именно это останется в истории: победа со счетом 3:2.

– Скромный вы человек…

– Я все время такой, и я не хочу меняться. Мне 28 лет, я давно играю в футбол. Конечно, я буду стараться, чтобы меня признали зрители, но именно за то, что я хорошо играю, а не за что-то другое.

О ком или о чем статья...

Муджири Давид Давидович