Войти

Патрик Овие: «Болгары лишили меня участия в Кубке Африки»

«Самарский футбол», 11.02.2002

Вчера завершились соревнования на Кубок Африки по футболу. Сборная Нигерии, обыграв национальную команду Мали со счетом 1:0, заняла третье место. Самым заинтересованным болельщиком этого матча в рядах «Крыльев», разумеется, был защитник сборной Нигерии Патрик Овие, с которым побеседовал корреспондент «СФ».

– Как вы узнавали о ходе выступления вашей сборной?

– Сразу после окончания игр мне звонили мои друзья, участвовавшие в этих матчах, причем звонили сразу по несколько игроков.

– Почему в рядах сборной не было вас?

– Я должен был там выступать. Но вызов национальной федерации Нигерии на мое имя пришел не в «Крылья», а в болгарский клуб «Литекс».

– Как же так получилось?

– В Нигерии думали, что я буду играть в «Литексе», поэтому послали запрос туда. (Осенью Овие находился в Болгарии на просмотре. «Крылья» хотели отдать его в аренду в «Литекс» на то время, пока он не мог участвовать в российском чемпионате. – Прим. М. С.). Руководство «Крыльев» долго искало этот запрос, но, когда он отыскался, уже было поздно. Я очень надеюсь, что когда будет решаться вопрос о заявке на чемпионат мира, вызов придет куда следует, и я смогу попасть в расширенный список участников.

– Сколько матчей вы сыграли за сборную Нигерии?

– Всего пять игр, все официальные, отборочные к чемпионату мира и Кубку Африки.

– На какой позиции вы играли в сборной?

– Я могу сыграть в защите в любом месте, но в основном выступал на позиции либеро и правого защитника.

– Какие клубы сейчас задают тон в Африке?

– Сейчас явно сильнее остальных три сборных – Сенегала, Камеруна и Нигерии. У этих фаворитов конкурентов нет. В Нигерии, например, любое место, кроме первого, на Кубке Африки расценивается как неудача.

– Тем не менее Кубок Африки вашей сборной, к сожалению, выиграть не удалось. А каковы, на ваш взгляд, шансы сборной Нигерии на чемпионате мира?

– Все знают, что мы попали в «группу смерти». У нас про эту группу говорят, что в ней все боятся друг друга. Но я уверен, что Нигерия будет одной из двух команд, которая пойдет дальше.

– Что вы можете рассказать об африканском сопернике россиян – сборной Туниса?

– Сейчас этой команде трудно рассчитывать на что-либо серьезное, ее неудачное выступление на Кубке Африки тому яркое подтверждение. Но нужно иметь в виду, что ее новый тренер – Мишель Анри – руководит этой сборной менее двух месяцев. Так что у него есть время усилить игру своих подопечных. Но все равно, я думаю, что у сборной России в Японии проблем с этим соперником не будет.

– ФИФА приняла решение, что ЧМ-2010 состоится в Африке. Как вы думаете, какая из стран могла бы претендовать на его проведение?

– Я думаю, что есть несколько достойных кандидатов, такие, как Гана и Марокко. Но, конечно же, и Нигерия тоже будет участвовать в этом споре, тем более, что уже был опыт проведения молодежного чемпионата мира в нашей стране. Футбол в Нигерии – национальное достояние, такое же, как и в Бразилии. Вот, например, в России 30-40 тысяч болельщиков на матче – это недостижимая мечта для большинства клубов. В Нигерии же средняя посещаемость матчей – 120 тысяч. Желающих попасть на футбол всегда намного больше, чем мест на стадионах. Причем стоимость входного билета около 10 долларов, это достаточно дорого для Африки.

– При такой фанатичной любви нигерийцев к футболу игроки много получают в своих клубах?

– В этом-то и заключается беда всего африканского футбола. Средняя зарплата игрока не превышает двух тысяч долларов. Максимум, на что может рассчитывать очень хороший футболист – это четыре тысячи долларов в месяц. Поэтому буквально все игроки рвутся в Европу, где на них сейчас наметился явный спрос.

– Вы видели «Крылья» в прошлом году и в нынешнем. Что, по-вашему, изменилось?

– В этом году у нас другая команда, прежде всего, оборона. Мы стали играть в линию, что требует от любого защитника большей самоотдачи.

– Какой стиль вам ближе?

– Мне все равно, я могу приспосабливаться к любому футболу. Со всеми своими партнерами я давно нашел общий язык, ведь язык футбола не требует переводчика.

– В своей карьере вам доводилось забивать мячи?

– Немного, всего четыре гола. Два в Нигерии, два в Израиле. Получается в среднем один мяч в год. Кстати, в Израиле мы с командой «Ирони» заняли пятое место. Именно там меня и заметили «Крылья». Кассету матча с моим участием показали Тарханову, и с прошлого сезона я – игрок «Крыльев».

– Были ли у вас другие варианты?

– Мной интересовались еще два клуба: один – немецкий, второй – австрийский «Рапид». Но в Австрии нужен был защитник, играющий левой ногой, а в Германии нужно было говорить по-немецки.

– Кому в Нигерии принадлежат контракты футболистов?

– Большинство футболистов принадлежат своей команде, агентов практически нет, поэтому все трансферы осуществляются через клубное руководство, что, в принципе, всех устраивает.

– Не было ли у вас проблем с обустройством в России?

– Я неприхотливый человек, быстро привыкаю ко всему. Если уж мне удалось ужиться в Израиле с евреями, теперь я могу жить где угодно.

– Чего вы ждете от этого сезона в «Крыльях»?

– Я надеюсь, что мы попадем в еврокубки.

– Но для этого вам нужно нынешней весной выиграть Кубок России.

– (С удивлением) А что, мы сейчас играем в Кубке России? А с кем и где?

– В Санкт-Петербурге с местным «Зенитом».

– Я знаю, у них хорошая команда. Но если другого пути у нас нет, то нужно обязательно выигрывать. Я видел в прошлом году все команды российского чемпионата, и сильное впечатление на меня произвел только «Спартак». Всех остальных соперников мы можем обыгрывать.

Съестнов Максим

О ком или о чем статья...

Овие Патрик