Войти

Владислав Радимов: «Не представляю, как выйду на поле против «Крыльев»

«Самарский футбол», 23.12.2002

В тот день, когда «Крылья» вышли отпуска, в Санкт-Петербурге президент «Зенита» Виталий Мутко давал пресс-конференцию, в которой заявил, что его команде нужен футболист на позицию разыгрывающего с ярко выраженными лидерскими качествами. И что очень скоро он сумеет назвать его имя. Имя было названо в прессе спустя два дня – Владислав Радимов. Случившееся оказалось полнейшей неожиданностью для поклонников как «Зенита», так и «Крыльев». То есть о том, что Радимов может покинуть «Крылья Советов», косвенно свидетельствовали многие факты, но что его новым клубом станет именно «Зенит», предположить было трудно. Уж больно непростые складывались у Владислава отношения с болельщиками его родного города. Корреспондент «СФ» дозвонился до футболиста вчера вечером, и вот что удалось узнать «из первых уст».

– На сколько процентов вы уже игрок «Зенита»?

– На девяносто девять. Осталось утрясти последние детали.

– На какой срок будет заключен контракт?

– Вот это как раз и предстоит еще решить. Предлагаются сроки от 2 до 5 лет. Мне, в принципе, это не так важно.

– Насколько неожиданным оказалось для вас известие о предстоящем переходе?

– Полнейшей неожиданностью. 19 декабря я должен был пройти в «Крыльях» медосмотр перед новым сезоном, а 18-го числа мне сообщают о том, что я должен перейти в «Зенит». Я был в шоке. Сначала даже слышать ничего об этом не хотел. Нет, говорил, нет и нет, куда угодно, только не туда и тому подобное. Но потом пришел в себя, поразмыслил и согласился. Во-первых, понял позицию самарского клуба, которому эта сделка принесет выгоду в финансовом плане. К слову, что касается лично моей зарплаты, она будет в точности такой же, какая была бы в «Крыльях». Во-вторых, все-таки Санкт-Петербург – мой родной город. Но огромный минус, конечно, потерять таких болельщиков, как в Самаре.

– А вот с питерскими поклонниками футбола у вас пока отношения весьма напряженные. Как собираетесь решать эту проблему?

– А что вы имеете в виду? То, что было на последнем матче сезона?

– Да и после весенней кубковой игры вы не очень лицеприятно отозвались о Питере…

– Когда я играю за какую-то команду, я всем сердцем отстаиваю ее интересы, и не в силах сдержать эмоций, для меня другая команда и ее болельщики – враги, будь это «Зенит», ЦСКА или любой другой клуб, разницы тут никакой. В тот момент я играл за «Крылья Советов» и дрался за свою команду. Думаю, теперь я с тем же рвением буду отстаивать интересы «Зенита». Такой уж у меня характер, что поделаешь?

– Тем не менее, на гостевой книге интернет-сайта питерского клуба появляются требования к вам первым делом извиниться за свои слова и жесты…

– Извиняться?! За то, что они нас снежками закидали?! В любом случае, я надеюсь, это не настолько принципиальный вопрос, и отношения с болельщиками «Зенита» мне удастся нормализовать.

– Кто именно в «Зените» проявил заинтересованность в ваших услугах – Мутко или главный тренер Петржела?

– Это мне неизвестно. Знаю только, что президентам двух клубов удалось между собой договориться.

– А о Властимиле Петржеле вы что-нибудь слышали раньше, представляете его будущие требования?

– Честно говоря, он для меня абсолютно белое пятно. Как, наверное, и я для него.

– Не смущает такая неопределенность?

– Понимаете, все произошло настолько стремительно и неожиданно, что не было времени над этим задумываться. Еще 17-го числа я был совершенно счастлив, меня все устраивало в «Крыльях», в Самаре, где у меня мешок друзей, лучшие на свете болельщики, и вдруг все разом переворачивается. Кстати, пользуясь случаем, хочу извиниться перед самарскими поклонниками футбола за то, что команда при мне так и не достигла желаемого результата. Может, в чем-то я был виноват, где-то поступал неправильно, ошибался, но я все делал искренне и с большой любовью к этому городу и к этой команде.

– Правда ли, что в вашем контракте с «Зенитом» есть пункт, согласно которому вы не будете играть в матчах против «Крыльев»?

– Я тоже слышал, что должен быть такой пункт. Пока мне об этом наверняка неизвестно, но я думаю, что если такое условие будет включено в контракт, это будет очень верным решением. Хотя бы на первый год. Потому что я не представляю, как смогу выйти на поле против «Крыльев». В любом случае, даже если играть не буду, я прилечу в Самару, встречусь с друзьями, еще раз попаду на «Металлург»…

– С командой вы уже попрощались?

– Да, сегодня съездил в Новогорск, встретился с ребятами, мы пожелали друг другу удачи. И с Германом Ткаченко мы по-прежнему друзья, только теперь нас не будут связывать профессиональные отношения.

– Что ж, удачи вам в новой команде!

– И вам всего самого хорошего. Передавайте всей Самаре привет и мои самые искренние пожелания удачи и успехов во всем!

P. S. Вчера вечером Владислав Радимов оставил запись в гостевой книге официального сайта «Крыльев Советов»: «Любимые друзья!

Я благодарен вам за все что вы для меня сделали – помогли вновь поверить в себя, помогли вернуть интерес к жизни и футболу. Но жизнь складывается таким образом, что футболистам иногда приходится менять команды. Первая реакция, когда я узнал об этом – у меня навернулись слезы, что я буду вынужден с вами расстаться. Я никогда не забуду вашу любовь – огромное вам спасибо. Я говорю честно: я играл искренне – может и не всегда получалось. Я всегда буду гордиться тем, что был капитаном такой замечательной команды в таком замечательном городе. Один из плюсов того, что перехожу в «Зенит» – я знаю, что между болельщиками «Крыльев» и «Зенита» – давняя и прочная дружба, пусть она будет еще крепче. Надеюсь, наши команды будут разыгрывать первые места, а не какой-нибудь там «Спартак».

Обнимаю всех и целую. Искренне ваш Радим».

О ком или о чем статья...

Радимов Владислав Николаевич