Войти

Александр Салугин: «Исполнил пенальти «парашютом», чтобы про меня написали в газетах»

«Самарский футбол», 03.03.2008

Все межсезонье не смолкали разговоры о том, что «Крыльям» нужен нападающий – это одна из самых проблемных позиций самарского клуба. По окончании прошлого сезона команду покинули и Марко Топич, и Алексей Медведев, а пришел только один форвард – Евгений Савин. Заменить его впереди могли только Игорь Шевченко, Иван Шпаков или Дарвин Кинтеро. На февральском сборе к компании нападающих добавился известный по выступлениям за московский ЦСКА 19-летний форвард Александр САЛУГИН. После того как Кинтеро был отдан в аренду в Колумбию, стало ясно, что «Крылья Советов» рассчитывают на приобретение экс-армейца. Так оно и случилось. В четверг поздно вечером в Москве Александр Салугин поставил свою подпись под контрактом с самарским клубом, после чего с ним поговорила корреспондент «СФ».

– Только что подписал контракт с «Крыльями Советов» на три года. Со стороны «Крыльев» контракт подписывали Герман Ткаченко и Александр Федосеев. В принципе, это был уже решенный вопрос, просто по некоторым личным условиям мы не сразу смогли договориться. Так что контракт был подписан буквально в последний день перед отъездом на заключительный сбор. Но ничего страшного. Главное, что он подписан, и я смогу играть за «Крылья».

– Кто занимается вашими делами?

– Агент Павел Андреев. Он работает с Аршавиным, Быстровым и многими другими футболистами, считается хорошим агентом. Если сравнить предложения, которые были у меня перед прошлым сезоном, с тем, что получилось сейчас, – это небо и земля. Предлагали играть на Украине в командах-середнячках или у нас в первой лиге. А теперь получилось перейти в команду премьер-лиги чемпионата России, очень амбициозную, с хорошим руководством, составом, тренерским штабом.

– Вы принадлежали ЦСКА?

– Да, хотя последний сезон провел в Иваново, но там я был в аренде. На данный момент у меня был контракт с ЦСКА, который действовал бы еще в течение года, если бы я не подписал контракт с «Крыльями».

– Не было возможности вернуться в армейский клуб?

– Если бы была, я бы, наверное, попробовал. Возникла такая ситуация, что меня пообещали взять на сборы, но в итоге не взяли. Поэтому и показать себя было негде, раз на сборы съездить не дали. В ЦСКА сейчас выставили на трансфер многих молодых футболистов, кто был в дубле или играл где-то в аренде. Такова политика клуба. Может, идет омоложение состава, может, там больше рассчитывают на легионеров, чем на своих воспитанников. Никуда не денешься. Никто не спорит, что легионеры – сильные футболисты. Но я думаю, что если молодым русским футболистам доверять в той же степени, то они будут не хуже.

– Вы занимались в ЦСКА с самого детства?

– Нет, лет с двенадцати. Провел там около пяти лет. Сначала два-три года учился в школе, потом был в дубле, потом в основе. Точнее, между дублем и основой – нельзя твердо сказать, что я был в основном составе ЦСКА. Все молодые игроки были в таком положении. Тренировались с основой, а играли чаще за дубль. Это распространенная практика.

– Против «Крыльев» играли?

– Против дубля «Крыльев» – постоянно, каждый сезон. А против основного состава выходил, может, на десять-пятнадцать минут. Не было такого матча против «Крыльев», чтобы я был в стартовом составе. В Самару приезжал несколько раз, заметил, что дороги плохие. Хотя вообще город красивый.

– Тяжело москвичу жить и играть в провинции, в таких городах, как Иваново или Самара?

– Тяжело тем, кто не хочет играть. Если хочешь играть, то других вариантов не остается, а со временем свыкаешься с обстановкой. Ничего страшного в этом нет. Важно доверие тренера, а все остальное – мелочи.

– В каком клубе вы начинали заниматься футболом?

– «Красный Октябрь» – есть такая команда в Москве, в Тушине. Есть известные школы, при больших клубах, а есть малоизвестные, которые занимаются только детским футболом. Они находятся в районах, и детям туда удобнее ездить, недалеко от дома.

– Вы ведь начинали карьеру как вратарь?

– Да, было такое. Я был в 6-7 лет достаточно высоким для своего возраста и из-за этого начал пробоваться в воротах. Но лет в десять понял, что хочется побегать чуть-чуть побольше, и перешел в поле, стал играть под нападающими или форварда. Есть такая особенность, что на тренировке, когда идет игра, например, в мини-футбол, и вратари выходят играть в поле, то они всегда играют впереди, в нападении. Мало кто из вратарей, выполняя такое упражнение, может играть защитником. Так же было и у меня. В итоге из вратаря превратился в нападающего.

– В профессиональной карьере не приходилось вставать в ворота?

– Пока нет. Но если надо будет – встану. Вроде еще нормально помню вратарские навыки.

– Много голов забиваете?

– По-разному бывает. В дубле ЦСКА забивал нормально, достаточно регулярно. А в прошлом году в «Текстильщике» не отличался особой результативностью. Я часто уезжал играть за юношескую сборную России, у нас шли отборочные игры чемпионата Европы, так что постоянно был в отъездах. А еще в том году трижды выбывал из-за травм, каждый раз примерно на месяц. Такие не сильно приятные травмы, как надрыв задней поверхности бедра или проблемы с ахилловым сухожилием. Вроде можешь двигаться, но тебе при этом неприятно. Лучше отдохнуть, сделать паузу, а потом уже нормально заниматься. Так что получается, что всего в прошлом сезоне сыграл за «Текстильщик» не больше половины всех матчей чемпионата.

– Пенальти бьете охотно?

– Да, конечно. Думаю, мало таких нападающих, кто не бьет пенальти. В детстве часто брал на себя эту роль. В дубле ЦСКА, правда, редко доверяли. А в «Текстильщике» мы и не били пенальти, в основном они назначались в наши ворота. Еще все зависит от тренера – он же должен назначать, кто будет бить пенальти, и с этим не поспоришь.

– В недавнем матче Кубка Ла-Манги за «Крылья» в послематчевой серии вы исполнили удар с «точки» «парашютом»…

– Да. Специально. Хотел, чтобы на следующий день об этом написали в газетах.

– Как вам вообще живется в самарской команде?

– Отлично. Очень хороший коллектив и тренерский штаб. Меня все устраивает, нравится отношение, люди с душой относятся к работе и друг к другу. Это самое главное. От этого зависит и организация, и все остальное. Слуцкий – молодой тренер, и он хорошо сочетается с коллективом футболистов, где много молодых игроков, но есть также опытные – поддерживается нормальный баланс.

– Команда ведь наигрывает схему с одним нападающим?

– Да, с одним. Им чаще всего оказывается Женя Савин – это неудивительно, он прошел с командой все три предыдущих сбора. Но я не думаю, что у нас уже определен первый, второй или третий нападающий. Есть одно место в составе, и есть люди, которые конкурируют за него между собой.

– Если на первых порах вас будут ставить играть за дубль, не будете обижаться?

– Обижаться точно не буду. Все же зависит от меня. Куда меня ставить, будут решать исходя из того, как я буду выглядеть. Может, даже за дубль не возьмут играть, скажут, что слабый. Но я надеюсь, что такого не будет.

– В составе «Крыльев» есть ваши знакомые?

– Теперь, после сбора, все знакомые. А до этого знал Ивана Таранова по ЦСКА, там мы хорошо общались, и Женю Савина. Про всех остальных слышал, видел, но ни с кем близко знаком не был.

– С кем поселились в одном номере?

– Я не выбирал – с кем поселили, с тем и жил. Сначала с пресс-атташе – Максимом Съестновым, потом с бразильцем, который был на просмотре, потом один жил. Не знаю, с кем поселят в следующий раз. Это, в принципе, неважно.

– А игровой номер вам уже определили?

– Сразу дали на сборах тренировочную форму с номером 15. Но я считаю, что от номера мало что зависит. Если бы номер играл за меня, тогда бы я взял себе восьмой. Но под ним на сборах играл Кинтеро, теперь он ушел в аренду в другой клуб. А так как номер не будет за меня играть, я думаю, это неважно, что за цифры будут у меня на спине.

– В небольшой перерыв между сборами успели отдохнуть?

– Да. Мы же прилетели в Москву, поэтому у меня не было проблем с тем, чтобы побывать дома. Пообщался с родителями, с друзьями.

– Хочется уже скорее полететь на следующий сбор?

– Конечно!

– Вас как-то напрягает то, что матч первого тура «Крылья», скорее всего, проведут в Грозном?

– Нисколько. Ничего страшного. Если футбольный союз разрешил играть в Грозном, значит, там все будет нормально. Не вижу в этом проблемы.

О ком или о чем статья...

Салугин Александр Сергеевич