Войти

Владимир Семёнов: «Меня бросили прямо на Тетрадзе»

«Спорт-Экспресс», 13.10.1994

Дебют этого 22-летнего полузащитника в основном составе ЦСКА был неожиданным. Еще за пять дней до встречи ЦСКА с московским «Динамо» Владимир Семенов играл очередной матч за армейский дубль. После игры к нему вдруг подошел главный тренер Александр Тарханов: «Приезжай завтра в Архангельское. Будешь готовиться к игре с «Динамо».

Это было невероятно. Настолько невероятно, что, когда с этим известием он влетел домой, жена Марина попросту не поверила. Уже в Архангельском Тарханов бросил традиционную тренерскую фразу: «Будешь лучшим на тренировках – будешь играть». На матч с «Динамо» Семенову отдали место левого полузащитника вместо травмированного Василия Иванова.

– Предполагалось, что буду играть против Некрасова, – рассказывает Семенов. – Но перед матчем Тарханов сказал: «Ты только не волнуйся, но справа у них будет Тетрадзе. Он – игрок техничный, будь с ним повнимательней». В первом тайме я едва сдерживал волнение, естественно, больше думал о защите и о том, как не упустить своего именитого визави. А вот во втором освоился и стал уже подключаться к атакам.

– Вы так освоились, что эксперты «СЭ» без раздумья, хотя ЦСКА и проиграл, включили вас в символическую сборную тура.

– Не скрою, был приятно удивлен этому. А вот что касается поражения, то иначе как обидным его не назовешь. Мы заслужили минимум ничьей.

– Где вы играли до ЦСКА и как попали в команду?

– Начинал в Омске. Ходил в обыкновенную футбольную секцию, где моими тренерами были Кузнецов и Герасимов. Герасимов, кстати, достаточно известный специалист, немало его воспитанников выступают в первой и высшей лигах. Один из них – Игорь Ханкеев из «Уралмаша». Играл же я за омский «Нефтяник», а временами – за «Иртыш», который тогда тренировал Александр Ивченко. В 17 лет пригласили в «Зарю» из Ленинска-Кузнецкого. В то время там как раз решили создать серьезную команду. Собрали ребят 1972 года рождения. В первый сезон мы заняли последнее место во второй лиге, затем – предпоследнее, ну а в третий стали первыми и вышли в первую лигу.

– А как попали в высшую?

– Приглашали меня три московские команды – «Динамо», «Локомотив» и ЦСКА. Я выбрал ЦСКА, куда меня звал Костылев. А еще, когда я играл за «Зарю», тот же Костылев приглашал меня в молодежную сборную. Помню, пришел вызов на матч с Исландией (наша команда тогда выиграла 1:0, гол забил Бесчастных), а его дата точно совпадала с днем моей свадьбы. Перенести церемонию уже никак нельзя было, и я вместо того, чтобы ехать в Москву, женился. Впрочем, не думаю, что мне нашлось бы место в той сборной. Там одних только армейцев, регулярно игравших в чемпионате, было больше пол команды! Да и когда решился на переход в ЦСКА, знал, что на поле вместе с ними мне еще рано выходить.

– С жильем в Москве возникли проблемы?

– Нет. Приехал я в мае, а уже в июле мне с женой и двухмесячным ребенком предоставили служебную квартиру в Бирюлеве.

– На что рассчитывал Костылев, приглашая вас?

– Видимо, на то, что я достаточно скоро заиграю. В июне я уже достаточно близко подошел к основному составу, даже дважды выходил на замену на 20 минут в Екатеринбурге и Набережных Челнах. Но затем одна за другой последовали серьезные травмы, они надолго вывели меня из строя. Сначала повредил кость ступни, а затем разорвал мышцу бедра. Когда вновь смог играть в полную силу, команду уже возглавлял Копейкин. Чемпионат заканчивался, и мне ничего не оставалось, как рассчитывать на будущий сезон. Но перед самым началом нынешнего чемпионата меня вдруг отправили в дубль. Я понял, что Копейкину просто не нужен. Хотя тревожный звонок прозвенел для меня чуть раньше.

– Что вы имеете в виду?

– В межсезонье команда отправлялась на сборы в Австрию. Я в прекрасном расположении духа приехал в аэропорт. Ребята по вызову проходили друг за другом контроль, про меня же никто не вспоминал. На прощанье Копейкин лишь помахал мне ручкой. Никто тогда не сказал мне ни слова.

– И с этой обидой вы играли в дубле до сентября, пока вас не позвал Тарханов?

– Да, обида была сильная, я ее близко к сердцу принял. Но вскоре забыл про Австрию. Стал играть за дубль и при этом чувствовал, что постепенно выхожу на пик формы. Где-то в конце первого круга руководство клуба собрало всех игроков и объявило, что не будет чинить препятствий никому, кто захочет покинуть команду. Каждый мог заняться поисками нового клуба. Я сказал Аджему, тренеру дубля, что хотел бы уехать за границу – подзаработать для семьи, которая ничем не была обеспечена. Аджем предложил мне Израиль. Я согласился, но оформление документов затянулось до сентября. Теперь, к моему счастью, надобность в отъезде отпала.

– В матче против «Динамо» вы выполняли роль левого полузащитника, против «Торпедо» и «Ротора» – правого. Для вас все равно, на каком фланге играть?

– По большому счету – да. Просто на каждом фланге есть свои тонкости. Если я играю на правой бровке, то мне, правше, удобнее делать прорывы по краю и навесные передачи. На левой же бровке стараюсь сместиться в центр и оттуда пробить или выдать острую передачу.

– Фланговых полузащитников в ЦСКА хватает – Иванов, Антонович, Шуков, вы, а вот с нападением – беда. Если Сергеев все-таки решится уехать и Тарханов предложит вам сыграть впереди или на позиции «под нападающими», сможете?

– Имею небольшой опыт игры на острие атаки. Вот совсем недавно выступал в нападении в матче за дубль. Но для того чтобы сыграть в атаке на серьезном уровне, надо столь же серьезно тренировать себя.

– Вы в команде всего полтора месяца, а уже пропускаете второй матч из-за дисквалификации. У вас что, серьезные проблемы с дисциплиной?

– Игру с владикавказским «Спартаком» я пропустил из-за двух желтых карточек, одна из которых была получена в дубле. А совсем недавно меня удалили в кубковом матче с «Зенитом». Сколько играю в футбол, за сезон больше одного «горчичника» не получал никогда. Просто этот год какой-то невезучий получился. Я был бы нечестен, если бы не сказал, что в сезоне меня еще однажды удаляли с поля.

– За что же?

– Было это в начале чемпионата в игре за дубль, А удалили меня за, как оказалось, неплохие мои вратарские способности. Гутеев не успевал к мячу, который уже летел в пустые ворота, вот и пришлось мне в прыжке парировать удар.

О ком или о чем статья...

Семёнов Владимир Викторович