Войти

Павел Садырин: поиск людей, умеющих играть в футбол

«Футбол Review», 02.1997

Армейская команда в течение всего межсезонья находилась в центре журналистского и болельщицкого внимания. Ныне ажиотаж спал, и команда под руководством нового главного тренера Павла Садырина готовится к очередному сезону.

– Павел Федорович, в тот момент, когда вы принимали под свое крыло армейский клуб, известный скандал был в самом разгаре…

– Работа есть работа. Так уж сложилось. Видимо, это судьба, тем более что с подобным сталкиваюсь уже не первый раз. Я давно вел переговоры с армейским руководством, первое предложение мне было сделано еще в августе 96-го. Об этом Тарханов знал – я его предупреждал.

Никаких конкретных решений я не принимал – в ЦСКА был тренер, я тоже работал в команде, из которой уходить не собирался. Но затем ситуация сложилась таким образом, что я ушел из Зенита. Поступило приглашение из Торпедо» Пришлось предупредить его руководство, что с армейским клубом я начал переговоры раньше. Но если там не получится, то с удовольствием приду в Торпедо.

– Вы обо всем договорились в ЦСКА, пришли в команду и не обнаружили игроков…

– Люди, конечно, были. Другое дело, что те игроки, которые с именами и опытом, тренировались у Тарханова. С охраной. Позже часть из них вернулась к нам, другая – осталась. Если честно, не хочу сейчас вспоминать подробности…

– Проблем с теми, кто сначала ушел к Тарханову, а затем вернулся в ЦСКА нет?

– Мы с ними ничего не делили и у меня к ним нет никаких претензий. Они, собственно, здесь и ни при чем – всё завязано на их хозяевах, руководителях, кто-то ими владеет, кто-то вкладывал в них деньги.

– У многих вызвал удивление тот факт, что на пост второго тренера был приглашен Геннадий Костылев.

– Я его очень давно знаю, мы вместе учились в ВШТ. Он достойный человек, хороший тренер и обладает всеми качествами для плодотворной работы.

– Вы ставили какие-то особые условия при подписании контракта?

– При переговорах с Барановским никаких условий для себя лично я не ставил. Мы с Геннадием Иванычем пришли помогать команде. К тому же никакого контракта я пока не подписывал.

– Тем не менее вы это должны будете сделать. На какой срок вы планируете заключить соглашение?

– Наверное, на два года, быть может, на три. Сначала нужно собрать команду, найти игроков, мало-мальски умеющих играть в футбол, и лишь затем можно будет создавать боеспособный коллектив.

Понятно, что мы кругом опоздали. Вот сейчас мы с вами говорим о команде, а у нее нет даже утвержденного статуса. Толстых хочет, чтобы до 1 марта кто-то во всем разобрался, подписал какие-то договора. Но я на этот счет не в курсе – у меня своих проблем хватает.

– А перед вами какие-то условия хозяевами клуба поставлены?

– Ни о каком конкретном месте, которое будет должен занять ЦСКА, речь не идет. Тем более что мы занимаемся сегодня тем, чем должны были бы заниматься два-три месяца назад. То есть просматриваем, просматриваем, просматриваем игроков.

– Каждый тренер при комплектовании команды использует какие-то свои принципы…

– Особыми теориями заниматься не приходится. Понятно, что создание команды требует огромных затрат. Нужно быть миллиардером, чтобы купить хороших футболистов, таких, каких ты хочешь, с кем можно думать о победе в чемпионате. А раз больших денег нет, покупаешь тех, кого можешь. Ситуация заставляет это делать и никуда от этого не деться.

– Многие команды проводят длительные сборы на одном месте, вы же постоянно переезжаете, долго нигде не задерживаясь. Чем это вызвано?

– Причина очень простая, и связана она с комплектованием команды. Чтобы выехать за границу, надо оформить игрока. Поэтому, скажем, местом первого сбора был выбран Кипр, с которым у России безвизовый режим. Перед Израилем возникли другие проблемы, например, Савельева и Николаева оставили из-за заседания КДК, на котором они должны были присутствовать. Оформить и везти их отдельно – дорого. Сегодня в Москве находится шесть человек, вместо которых в Израиле тренируются другие футболисты. Вернемся – кого-то отсеем, возьмем других.

И при всем при этом нам еще и палки в колеса вставляют…

– Кто?

– Не хочу вдаваться в подробности. Догадывайтесь сами…

– Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что к неудачным результатам ЦСКА в контрольных матчах серьезно относиться не стоит?

– А я и не считаю их неудачными. Если, допустим, разложить игру с тем же киевским Динамо», то мы первый тайм играли против одного состава и выигрывали 1:0, второй против игроков второго – основного – и уже от них пропустили два мяча. С «Черноморцем» в начале второго тайма пропустили два курьезных мяча, а затем все время безрезультатно «висели на воротах Черноморца. Часто я сам выставлял новичков, второй состав – не могу ради результата ставить все время основных. Есть у нас уже группа игроков, которые составят костяк команды, но я должен просмотреть тех, кого приглашаю, в какой они форме находятся, что они могут. Лучше сегодня все увидеть и понять, чем потом по ходу чемпионата латать дыры и заниматься перестройками, переменами.

– Если взять тех новичков, которые уже точно останутся в команде, что можно сказать о их сильных и слабых сторонах?

– Не стоит сегодня говорить о характеристиках. Минько, Мамчур, Ульянов, Шустиков, Герасимов. Тернавский. Кулик, Хомуха, Боков обладают хорошими способностями, всех этих игроков я очень хорошо знаю.

– Чувствуется, что вы испытываете некоторые проблемы с вратарями.

– Да, мы продолжаем искать голкипера. Тем не менее у нас есть три молодых перспективных вратаря – Новосадов, Армишев, Гончаров – и на каждого из них мы рассчитываем.

– Переход Шустикова и Ульянова уже состоялся?

– Никаких проблем и не было. Игроки – в команде.

– А какова вероятность возвращения в ЦСКА Радимова?

– Она равна кулю, по крайней мере на сегодняшний момент. Всё это разговоры, никаких конкретных шагов по возвращении Владислава мы не предпринимали.

– После приглашения в ЦСКА трех футболистов «Зенита» пошли разговоры, что вы разваливаете «Зенит» оставляете после себя «выжженную землю».

– Игроков я никуда не тащил. Они сами захотели уйти, сами просились в команду, а почему я должен им отказывать, если они хотят у меня играть? К слову, там еще полкоманды хотят работать под моим руководством…

– Остальные остались, потому что у них контракты, и за них надо платить?

– Да, конечно. Но я считаю, что взять просто так, чтобы игрок у тебя сидел – вот это действительно подло и непорядочно. А если брать футболистов, которые будут играть в основном составе и хотят играть на более высоком уровне или с конкретным тренером, то это нормально и их право выбирать. Раньше, например, можно было забрать в армию человек восемь основного состава, засунуть их в часть и они как миленькие играли бы в ЦСКА. Но мы же сегодня так не делаем…

– В общем, Павел Федорович, прошедшим этапом подготовки вы удовлетворены?

– Я доволен чем? Тем, что сборы прошли в нормальных условиях. Ни с чем буквально не было проблем: ни с полями, ни с соперниками. Другое дело, что я не удовлетворен тем, что постоянно кто-то выбывает из строя. Даже сегодня на сборе в Израиле у меня есть 19 человек, пятеро не могут играть, причем болезни у них не футбольные, а привезенные из той же Москвы – грипп, фурункулез… Почти весь израильский сбор пропустили Гришин, Егоров, Шустиков. К тому же приходится освобождать от игр футболистов, чтобы не усугублять не залеченные до конца травмы…

– Ваши дальнейшие планы по подготовке к сезону?

– Следующий сбор мы проведем в Испании. Возьмем Савельева, Николаева, Хомуху. Карсаков получил травму и выбыл месяца на два. Возможно, подъедут Татарчук и Сидельников…

О ком или о чем статья...

Садырин Павел Фёдорович