Войти

Вениамин Мандрыкин: «Вратарь играет без права на ошибку»

«Еврофутбол», 23.10.2001

Стремительно ворвавшись в число лучших голкиперов страны, Вениамин Мандрыкин поражает многих специалистов своей нестандартной манерой игры в воротах, хладнокровием и рассудительностью, отменной реакцией. Словно коршун, он бросается за мячом в ноги соперников, и неслучайно своей игрой он «застолбил» за собой место основного вратаря ЦСКА и молодежной сборной России.

– Вениамин, ваши первые шаги в футболе были трудными?

– В спортивной школе «Юность» во Владикавказе я поначалу играл в нападении, но в одном из турниров наш основной вратарь получил травму, и мне пришлось стать в ворота. Получилось неплохо, тренеры стали со мной заниматься, как с вратарем. Было очень нелегко, совершенно специфические упражнения, а мне все время хотелось бежать к воротам соперника. В какой-то период даже бросил футбол, но благодаря тренеру Горохову вернулся и понял, что без тяжелого труда в спорте не обойтись, если хочешь достичь успехов.

– После ухода из «Алании» Заура Хапова вам не страшно было выходить в основном составе?

– В предсезонном сборе в «Алании» я провел только две недели, поскольку был занят в молодежной сборной России. Естественно, что полной неожиданностью для меня стало то, что вышел на игру со «Спартаком». Немного было не по себе, ведь это была моя первая игра на таком уровне. Но потом успокоился… Я благодарен Зауру за его отношение ко мне и помощь в изучении вратарского искусства, а также тренерскому коллективу за доверие.

– Вас звал к себе московский «Спартак». Почему выбрали ЦСКА?

– Руководство «Спартака» интенсивно вело переговоры с руководством «Алании», но что-то у них там не получилось, а ЦСКА проделал более настойчивую работу, чтобы заполучить меня. Да и те цели, которые ставили перед собой армейцы, мне импонировали больше. Ведь ЦСКА тоже клуб с богатыми традициями, с хорошо организованной футбольной инфраструктурой. Все это и предопределило мой переход.

– Приходилось ли вам ощущать на себе укоризненные взгляды партнеров по команде за пропущенные мячи?

– Наверное, это нормально, что еще ни разу никто из партнеров меня не обвинил в пропущенных мячах. Ведь мы одна команда и если будет друг друга обвинять – игры не получится. Я чувствую только хорошее отношение. Значит, в меня верят, а это ко многому обязывает.

– Знаю, что вами очень интересовались ведущие футбольные клубы Европы. А какова сейчас ситуация?

– Если откровенно, то мне никуда сейчас не хочется уезжать. В ЦСКА созданы все условия для нормального тренировочного процесса и роста спортивного мастерства. В ближайшее время отъезд не планируется.

– Психология вратаря и психология полевого игрока на ваш взгляд отличается?

– Разница в плане психологической подготовки существует. Даже если и во время игры пришлось несильно попотеть, все равно чувствуется сильная усталость, приходится переживать и за ребят, и выполнять свою работу.

– Конкуренция – путь к совершенствованию мастерства?

– Без конкуренции в спорте не может быть роста, нельзя будет добиться высоких результатов. Думаю, что все это только на пользу. Это нормально.

– Вы максималист?

– Да. Всё, что намечаю, стараюсь выполнять, не откладывать на потом. Просто можно потеряться в этом мире и не приносить пользу обществу, своим родным и близким.

– Если не секрет, где и как вы познакомились со своей женой?

– Мы оба учимся во Владикавказском государственном университете, моя жена – на факультете иностранных языков. Когда первый раз ее увидел, словно током пробило. Набрался смелости и познакомился, и вот теперь мы вместе. Я ей очень благодарен за поддержку и терпение.

– Ваши планы на следующий сезон?

– Серьезный настрой на чемпионство, Кубок России, успешное выступление в еврокубках.

О ком или о чем статья...

Мандрыкин Вениамин Анатольевич