Войти

17-летний часовой

«Советский Спорт», 02.06.2003

Армейские поклонники, наверное, успели изрядно понервничать, когда узнали, что ворота в матче с «Крыльями Советов» будет защищать не привычный глазу Мандрыкин, а 17-летний паренек Игорь Акинфеев. Но он провел встречу на редкость уверенно – будто за его спиной были сотни таких игр, как в субботу. А в конце матча еще и в блестящем стиле парировал пенальти в исполнении Андрея Каряки.

Мне довелось наблюдать за Акинфеевым во время предсезонного сбора армейцев на Кипре. И уже тогда стало ясно – из этого парня толк выйдет. Не самые гигантские для вратаря габариты (рост Акинфеева – 183 сантиметра) он компенсировал отменной реакцией и потрясающим для вратаря спокойствием. Не единого лишнего движения. Отточенная техника. Просто не верилось, что парнишке всего 16 лет (17-й день рождения Игорь отпраздновал в апреле). «Акинфеев – это будущее ЦСКА», – сказал мне тогда тренер армейских вратарей Вячеслав Чанов. Сегодня уже кажется, что настоящее.

«Я не думал, что дебютирую в премьер-лиге так скоро, – признался после окончания матча с «Крылышками» Акинфеев. – Рад, что возможность представилась и партнеров вроде бы не подвел. Вдвойне приятно, что дебютировал не в какой-нибудь другой команде, а именно в армейской. Сам я с четырех лет в ЦСКА, все ступени прошел».

– Когда узнали, что выйдете в стартовом составе?

– Об этом Валерий Газзаев сказал на установке за час до начала матча. Накануне вечером у Мандрыкина поднялась температура. Утром она не спала. Я думал, что, возможно, дадут шанс мне. Настраивал себя. И в итоге услышал свою фамилию в числе одиннадцати.

– У вас есть собственная методика настроя на игру?

– Я не замыкаюсь в себе за час-два до игры. Надо всего минут десять, чтобы помолчать и сконцентрироваться. Вот и всё…

– Судя по матчу, могло сложиться впечатление, что вы абсолютно не волновались. Неужели такое возможно?

– Волнение прошло, когда в первый раз коснулся мяча. Конечно, в Самаре играть непросто – полный стадион, ревущие трибуны. Но спасибо и ребятам – помогали как могли. Говорили: не дергайся, играй, как ты умеешь, все нормально. Не сказал бы, что «Крылья» поставили передо мной массу неразрешимых задач.

– Но верховыми навесами наверняка замучили. Впрочем, вы второй этаж выиграли без вопросов – при вашем-то невысоком росте!

– Не пойму я, кто выдумал, что большой рост – это обязательный атрибут для вратаря! Я не такой высокий, как некоторые голкиперы, но мне это при верховой игре абсолютно не мешает, поверьте!

– А что, по-вашему, главное для вратаря?

– Хладнокровие. Надо стоять спокойно – не дергаться, быть уверенным в себе и в партнерах. И тогда результат обязательно придет.

– Уж не это ли спокойствие помогло вам переиграть в 11-метровой дуэли Андрея Каряку?

– Интуиция. Перед ударом я мучительно старался вспомнить, куда обычно бьет Каряка. Что-то смутное в голове было, но точно представить я не мог. Тогда я выбрал для себя угол, в который буду прыгать, оттолкнулся и… отбил мяч.

– И стали героем…

– Герой не я, а вся команда, которая полностью переиграла «Крылья». Но мне, не скрою, было приятно получать поздравления от партнеров, в том числе от Вени Мандрыкина. «Держался молодцом», – сказал он мне.

– Теперь можете вытеснить Мандрыкина из состава…

– В любой команде должно быть два сильных вратаря. Что ж – буду продолжать работать над собой. А кого ставить – пусть решают тренеры…

О ком или о чем статья...

Акинфеев Игорь Владимирович