Войти

Роман Пахолюк: «У нас очень дружный и сильный коллектив»

29.09.2010

Роман Пахолюк один из самых опытных игроков и капитан «Локомотива». Именно он примером, своими бойцовскими качествами заряжает уверенностью и ведет команду вперед.

 

— Роман, расскажи о том, как начинался твой путь в футболе?
— Наверно, как и многие. Бегал во дворе, потом когда переехали в киевскую область, в небольшой город Иванков пошел в ДЮСШ. После восьмого класса я поступил в республиканское Киевское высшие училище физической культуры. И с девятого класса я начал учиться в спортинтернате, моим тренером был известный в прошлом футболист Хмельницкий Виталий Григорьевич, который в свое время играл за сборную СССР и киевское «Динамо». В 17 лет меня пригласили в команду ЦСКА, которая сейчас называется «Арсенал». Вот так и началась моя взрослая карьера.

— Когда ты понял, что свою жизнь связываешь с футболом?
— У меня в семье вообще никто не был связан с футболом, но меня это увлекло. Был даже такой момент в классе седьмом, до этого я момента хорошо учился, а потом сконцентрировался на футболе, в школу вызвали моего отца. Учителя говорили, что нужно прекращать тренировки, так как это плохо влияет на мою успеваемость, но благо был у нас учитель физкультуры. Он сказал, что у меня есть задатки, и чтоб я занимался футболом. Я ему благодарен за это. И отец начал меня поддерживать, когда я поступал в спортинтернат, он со мной ездил на сдачу экзаменов. И вот тогда, когда я уже поступил туда, я понял, что свою жизнь свяжу именно с футболом.

— Ты играл из-за юношеские и за молодежную сборные Украины. В каких турнирах тебе приходилось играть в составе сборной?
— В составе юношеской сборной мы пробились на Чемпионат Европы для 16-летних. И за день до отлета я на тренировке получил травму и в итоге не полетел туда. Было очень обидно, особенно в таком возрасте. Участвовал в отборочных матчах, но мы больше никуда не пробились. В состав молодежной сборной Украины меня привлекли, когда там созыв был на год старше. Тренер сказал, что рассчитывает на меня, но когда начался новый отборочный турнир я получил тяжелую травму и выбыл на полтора года. Поэтому так вышло, что в молодежную сборную я вызывался, но не играл.

— Таким образом, ты играл за сборную Украины, но в высшей лиге заиграть так по большому счету так и не смог. Как считаешь почему?
— Мне кажется, что не хватило доверия. Например, взять ЦСКА. Спортинтернат находился под их курированием, и у всех молодых игроков был контракт с ЦСКА. Но когда в команду приходили новые игроки, их ставили в состав, а молодежь была на замене, к концу сезона пробивались в основу, а затем все заново. Я в составе ЦСКА в общей сложности провел семь лет — пять лет у меня был контракт и два года служба в армии. Мне тогда просто не хватило доверия со стороны тренерского штаба. И так вышло, что и оттуда меня не отпускали, но и в команде не доверяли. Но когда пришел Владимир Васильевич Бессонов, у меня вроде все наладилось, я начал играть, забил два гола, которые так и остались единственными в высшей лиге, начал играть в основном составе в еврокубках. Но потом по неизвестным причинам Бессонова снимают, на следующую игру я даже не попадаю в число 18. Наверно этот недостаток доверия и давил, особенно когда был молодым.

— Но с другой стороны ты успел стать лучшим бомбардиром первой лиги?
— Да. И у того же Владимира Васильевича. Я был в одесском «Черноморце», был третьем нападающим, причем первые двое вызывались в сборную Украину Александр Косырин и Константин Балабанов. Тренер команды Семен Иосифович Альтман сказал — останься, перетерпи. Но Бессонов принял команду в первой лиге с большими амбициями, и он смог уговорить и меня и руководителей клуба выкупить мой трансфер. Так я ушел в первую лигу, и я не жалею. Я тогда стал лучшим бомбардиром, много играл, чувствовал огромное доверие со стороны тренера и руководителей. Все было отлично, но к сожалению, на следующий год команда распалась. Причем после того сезона у меня было 4–5 предложений из клубов высшей лиги, но я решил остаться в «Ниве» с надеждой, что все будет нормально. Но распадается команда и оказывается, что мой контракт не с клубом, а с отдельными людьми, которые за мой трансфер просят баснословные суммы. И после такого удачного сезона я просидел пол года дома. После чего пришлось начинать все с начала.

— Когда ты выиграл гонку бомбардиров у Александра Алиева, ты смог забить ударом через себя?
— Это был мой предпоследний гол. Получился очень красивый гол, наверно лучший в моей карьере. Там вообще очень интересно получилось, что за две последние игры я сделал два хет-трика и обогнал Алиева.

— А приходилось после этого забивать еще через себя?
— В официальных играх наверно пару раз, но тот гол был действительно красивым.

— Но перейдем от украинского этапа карьеры к казахстанскому. Как вообще возник вариант повторного переезда в Казахстан, в Кызылорду?
— У меня было несколько вариантов с клубами из Казахстана. До этого я играл в «Днепре» из города Черкассы. Я подошел к президенту, объяснил ситуацию, что хочу уйти из клуба. Начались вести переговоры, но ни с кем переговоры не завершились успехом. Я уже собирался оставаться. Мы прилетели с Турции, мне позвонил агент и говорит, что есть вариант поехать в Кызылорду, они смогли договориться по поводу аренды на полгода. В течение часа надо было дать ответ. Я посоветовался с семьей, хотя супруга была против, я настоял на своем. Понимал, что нужно что-то делать или сидеть на месте или расти, поэтому принял предложение «Кайсара» и поехал. И я не жалею о том, что вообще поехал в Казахстан. О Кызылорде у меня только теплые воспоминания, о тренере, о коллективе, о руководстве клуба, и тот сезон вообще для меня получился очень хорошим.

— К чему было наиболее сложно привыкнуть по приезду в Казахстан?
— Было очень сложно привыкнуть к тому, что со мной нет рядом семьи. Но в Кызылорде очень сложный климат — это неимоверная жара, сумасшедшие ветра, поэтому и не привез семью. Были моменты, что сильно тосковал по семье до такой степени, что вообще ничего не хотелось. Но я смог это в себе перебороть, и сейчас, когда попал в «Локомотив» такая проблема отпала. Астана — хороший город, который нравиться и мне и моей семье.

— А как вообще возник вариант с переходом в «Локомотив»?
— Я тогда находился в отпуске и мне позвонил Вахид Масудов, хоть мы и не были с ним лично знакомы. Он сказал, что принял новую команду, и что он хотел бы поработать вместе со мной. Я в принципе не сомневался — было интересно поучаствовать в строительстве новой команды, да и в такой коллектив не каждый день зовут. Приехал на сборы, по возвращению с которых со мной подписали контракт.

— Ты уже второй год в «Локомотиве», что больше всего запомнилось за эти два года?
— Тот год был очень интересным в том плане, что не каждый день удается работать с такими людьми, как Андрей Тихонов, Егор Титов, Максим Шацких, мало того были еще собраны лучшие игроки Казахстана, тренер с именем. У клуба стояли самые высокие задачи, бешеная конкуренция, при которой нельзя было оступиться. Только не в полную силу потренировался и можно выпасть из состава на 5–6 игр. Поэтому каждый свое место в основе выгрызал, что заставляло себя держать в тонусе, выкладываться на 100–150%.

Если в том году я был по возрасту восьмым или девятым, то сейчас с Максимом Самченко мы самые старшие. Была скомканная предсезонка, когда было много непонятного, но не хотелось уходить, хотя было несколько заманчивых вариантов. Я до последнего ждал, когда все наладиться. Просто я устал от постоянных переездов, тем более в Астане меня все устраивает. Начался сезон, собралась очень хорошая команда, нам поставили другую игру, нежели в прошлом году, другой тренер, у которого другая специфика, что, в общем-то интересно. В прошлом году иногда спрашивал совета, а в этом уже приходится самому эти советы давать молодым ребятам.

Что еще хочу выделить в этом году — это очень дружный и сильный коллектив, все ребята примерно одного уровня. Нельзя не отметить и руководство клуба, в этом году оно очень сильное и амбициозное. То, что руководство, в лице нашего президента Григория Отаровича Лория ставит перед нами только высокие цели, это дисциплинирует. Когда бесцельно болтаешься, то очень сложно добиться чего-то в профессиональном росте. А так нам передаются от руководства эмоции, амбиции и характер победителя, поэтому у нас сейчас команда, которая бьется за результат до конца, бьется в каждой игре.

— Теперь ты капитан «Локомотива», откладывает ли это отпечаток на твою игру?
— Насчет игры виднее со стороны. Но в себе я точно знаю, что накладывает, больше ответственности, ребята подходят ко мне решать какие-то вопросы, а мне приходится вести диалог с руководителями клуба. Ну и плюс, я не имею просто морального права выйти на поле и отбыть номер, плохо отыграть, потому что я понимаю, что капитан должен быть примером для команды.

— В «Локомотив» ты пришел нападающим, а сейчас тебе приходится играть на фланге полузащиты, да и правым защитником играл. Тяжело ли было перестроиться?
— Конечно, у каждой позиции свои нюансы. Но так складывалось, что меня вынужденно ставили на эту позицию, и Юран мне сказал, что если хочешь играть в основе, то борись за это место. Было, конечно, не просто, но последил за игроками на этой позиции, поработал и сейчас как будто все время там играл.

— Часто на правах самого опытного игрока и капитана даешь нагоняй молодым игрокам?
— Бывает, конечно. Просто бывают разные молодые, одни попросят совет и понимают, а другие не выкладываются в игре, приходится тогда конечно немного покричать.

— А вообще быстро ли отходишь от футбола?
— Не сказал бы. После матча, особенно если неудачная игра, обеспечена бессонная ночь. Глаза закрываешь, а сам думаешь о матче, об ошибках, эмоциях. Даже жена уже привыкла, что после матчей я практически не сплю. Конечно, с возрастом проще, понимаешь, что нельзя зацикливаться, что предстоит следующая игра.

— А как ты проводишь свободное от футбола время?
— Сейчас, когда семьи нет сложнее, скукотища неимоверная. Можно в кино сходить, куда-нибудь покушать, а так дома перед телевизором или компьютером, можно книжку почитать. А когда семья со мной, то конечно с сыном можно погулять, в магазины сходить.

— Хочешь ли ты, чтобы сын пошел по твоим стопам?
— Я конечно хотел бы, чтобы он пошел по моим стопам, но супруга против, потому что она понимает, что спорт не благодарный. Она видит моих знакомых, друзей, у которых не получилось с футболом, и потом было очень тяжело перестроиться на обычную жизнь. Она боится этого. А я бы хотел, потому что спорт человека закаляет, делает сильнее не только физически, но и развивает дух, человеческие качества, ответственность. Плюс мне спорт дал многое, сейчас возвращаешься в свой город, некоторые спились, наркоманы, некоторые зарабатывают копейки неимоверным трудом. А мне футбол дал возможность побывать в разных странах, встретить много интересных людей. Если сын выберет этот путь, то я постараюсь ему помочь, чтобы он не совершил моих ошибок. И если он пойдет по моим стопам, то мне хотелось бы, что бы он добился бы большего, чем я.

— Есть ли у тебя футбольные цели?
— В таком возрасте уже более реально оцениваешь свои возможности, поэтому ставишь перед собой цели на сезон. Вот у меня сын спрашивает: «Папа, почему ты не играешь в „Динамо“ Киев?». Я-то реально понимаю, что это уже не возможно. Мне на данный момент нравиться в «Локомотиве». И если все будет нормально, я бы хотел здесь еще поиграть годика три-четыре, стать с клубом Чемпионом Казахстана, выиграть Кубок Казахстана, поиграть в еврокубках.

Блиц-опрос:

— Твое семейное положение?
— Женат. Жену зовут Наталья

— Есть ли дети?
— Сын Никита, 7 лет

— Когда учился в школе, футбол тебя не отвлекал от учебы? Приходилось пропускать занятия?
— Уже с класса 6–7 приходилось пропускать, тогда и стал вопрос или футбол или учеба.

— Любимая марка автомобиля?
— БМВ. Сейчас езжу на тойоте, хотя раньше была БМВ

— Есть ли у тебя хобби?
— Нет ничего конкретного, что бы я что-то собирал

— Твое любимое блюдо?
— Мне нравятся рыбные блюда.

— Сам умеешь готовить?
— Да. У меня два коронных блюда — борщ и фаршированная рыба. Но я редко готовлю, — потому что у меня это занимает очень много времени. У меня жена за час готовит, то у меня на это уходит часов пять-шесть. А рыбу готовлю раза два в год, на какие-нибудь праздники.

— Есть ли у тебя домашние животные?
— Нет, но с сыном очень хотим завести. Но пока наша мама сопротивляется.

— Ты помнишь, на что ты потратил свою первую зарплату?
— Помню. Пол зарплаты отдал отцу, а на вторую половину поехали с друзьями на рынок и накупили себе вещей.


loko.kz

О ком или о чем статья...

Пахолюк Роман Васильевич