Войти

Валерий Шелудько. Как дела?

«Спорт-Экспресс», 23.12.2005

– Как вы выбрались из футбольной глуши на высший уровень чемпионата СССР?

– В первенстве Калужской области за «Локомотив» Сухиничи я начал играть с 16 лет, в 19 попал в калужский «Локомотив», а еще через полгода – в московский по рекомендации директора спортивного комбината на Большой Черкизовской Виктора Соловьева, случайно попавшего на матч второй лиги.

– Согласие дали сразу?

– А его не потребовалось. Нас с Владимиром Соколухиным перевели по распоряжению тренера москвичей Константина Бескова ведомственным путем. Правда, самого Бескова в «Локо» к нашему приходу уже не оказалось. Он создавал команду на перспективу, в которой вскоре заблистали Владимир Козлов и Михаил Гершкович, но турнирного результата все не было. Успехи пришли к нам под руководством сменившего Бескова Валентина Бубукина, но почва-то была заложена его предшественником.

– Яркие матчи «Локомотива» со своим участием помните?

– Конечно, они были наперечет – тогда мы больше проигрывали. Хотя, если бы не ежегодные кадровые потери, тот «Локомотив» мог бы многого добиться. Но и теряя лидеров, команда могла испортить праздник соперникам. Например, 9 мая 1967 года в Лужниках я забил единственный и решающий гол в ворота ЦСКА, после чего был уволен его тренер Сергей Шапошников. Памятен и разгром «Пахтакора» на следующий год в Черкизове – я тогда пару мячей Николаю Любарцеву положил – и, пусть и минимальная, победа над «Кайратом» – 1:0. Решающий гол забил точно в «девятку».

– Странно вы расстались с «Локомотивом» – в разгар сезона 1972 года, будучи капитаном и одним из лидеров команды...

– А для меня странно вдвойне. После поражения от «Спартака» пришел на тренировку, а мне говорят: «Не раздевайся». Потом – собрание команды, на котором тренеры Евгений Рогов и Игорь Волчок объявили: «Решено расстаться с ветеранами Фроловым и Шелудько». Но если Игорю Фролову тогда стукнуло 34, то мне только... 25.

-Но у вас уже было имя, которое предвещало продолжение карьеры явно не во второй лиге.

– Обида обожгла так, что хотелось бежать куда глаза глядят. Хлопнул дверью, а за ней, ну прямо как рояль в кустах, – тренер калужского «Локомотива» Борис Беляков. С ним и поехал восвояси.

– Время лечит. Из Калуги вы могли же начать новое восхождение?

– Мог, но тут закончились все армейские отсрочки, и по призыву я загремел в смоленскую «Искру», а после демобилизации заинтересовал уже только ярославский «Шинник».

-Зато завершение карьеры у вас получилось по тем временам интересным – пять лет провели в Венгрии.

– В команду Южной группы войск меня порекомендовал бывший одноклубник Владимир Зотиков. Материальные условия – подходящие, но в отличие от ребят из ГСВГ, которым разрешалось играть еще и за клубы ГДР, мы выступали только своей командой. Были почти бессменными чемпионами Будапешта. А по-другому быть и не могло, поскольку за нас играли известные по выступлениям за ЦСКА Александр Кузнецов, Борис Копейкин, Владимир Дорофеев, волгоградец Анатолий Пата...

– Почему после возвращения домой не продолжили карьеру по футбольной линии?

– А куда было идти? В «Локомотив»? Но обида не проходит, до сих пор стороной объезжаю черкизовский стадион – даже нынешний красавец. Устроился электриком по ремонту бытовой техники, потом на Московский завод электроприборов, где работаю и сейчас бригадиром грузчиков.

– А футбол, значит, с глаз долой, из сердца вон?

– С тех пор исключительно во дворе бегал. Большой футбол – только по телевизору, с 1972 года ни на одном матче «Локомотива» не был, хотя, чего скрывать, переживаю за команду – осенью чемпионом должна была стать, да с уходом Семина что-то потеряла в игре...

О ком или о чем статья...

Шелудько Валерий Сергеевич