Войти

Как дела? Вячеслав Амбарцумян

«Спорт-Экспресс», 21.02.2003

– Вячеслав Миронович, почему в книгах вас иногда называют Михайловичем?\

– Это я по старому паспорту Михалыч. А по-настоящему я даже не Мироныч, а Мираныч: отца зовут Миран.

– Представляете себя кем-то, кроме как футболистом?

– Нет – это судьба. Брат – он старше на 12 лет – играл в футбол очень прилично: юношей за «Динамо», за сборную Москвы, потом в классе «Б» – и меня рано начал на стадион водить. Бутсы мне в «Динамо» доставал, как у мастеров! Шипы отец-сапожник набивал. Помню, в пять лет встал на футбольный мяч и грохнулся головой о ящик комода – затылком о ручку. По сей день шрам остался. Боевое крещение… Очень футбольный двор у нас был, а в пяти минутах ходьбы – стадион «Метрострой». Но там я сначала играл в хоккей с мячом.

– Могли, получается, стать и хоккеистом?

– Вполне. Играл очень прилично. Был такой тренер ЦСКА Володя Меньшиков. Он, когда меня увидел, удивился: «Чтоб армянин так хорошо в хоккей играл!» Я долго совмещал хоккей с футболом. Хотя нам в ФШМ это запрещали – чтобы травму не получили. Но еще в середине 60-х мы – я, Гиля Хусаинов, Игорь Греков, Григорьев – зимой играли за завод «Красный Пролетарий». Просто так, не за деньги.

– Вы, помню, возглавляли клуб ветеранов футбола России?

– Был коммерческим директором. А какая компания подобралась! У нас Тимофеич (Николай Дементьев. – Прим. Д. Т.) выходил, когда ему было 74 года! Играем, помню, на Байконуре. Эдик Стрельцов грузноват, у Алика Шестернева все мениски порезаны. Немножко побегали – заменились. А Тимофеич весь седой, но, как пацан, шустрый. Тренер кричит: «Тимофеич! Давай на замену!» А ему с трибун: «Ну ты, …, деда не трогай! Пусть играет!» Или вот эпизод. Есть такой город Надрыгайло. Приехали мы туда – 12 человек. А у Ильина утром голеностоп раздуло. И вот в жару, против молодых, Тимофеич в 74 года отыграл два тайма по 35 минут! Попали – 1:3. А там речка – высокий берег, ступеньки… Он так устал, что мы его на руках спустили, он поплавал, и на руках внесли наверх.

– По показателям – голы, клубы – Тимофеич, получается, круче Пеки, брата своего знаменитого…

– Я не видел, как играет Пека. Но когда Симоняна спросили, кто лучше всех мог выложить пас, он ответил: Тимофеич! Он в 38 Яшину метров с 20 с полулета забил. Ребята подбежали: «Ну, после такого гола и уходить можно!»

– Вы болели за «Динамо» – почему же пошли в «Спартак»?

– Я стал болеть за «Спартак», когда увидел Сергея Сергеича Сальникова. Просто влюбился в него.

– Как в ЦСКА оказались? Не мог «Спартак» вас спасти?

– Даже не хочу эту тему затрагивать. Получал повестки, но в военкомат не ходил: военком был болельщиком «Спартака» и многих спасал. У меня уже была виза, чтобы лететь с командой в Южную Америку, а поехал в Горький – проходить курс молодого бойца. Уголек покидал, бревна потаскал…

– Вы славились как технарь. Были коронные финты?

– Тот, что Зидан делает: «марсельская рулетка». То есть накатка на две ноги сначала на одну, потом на другую. Я это еще в ФШМ делал мальчишкой. И, не буду хвастать, покруче, чем Зидан. Соперники на пять метров в сторону улетали! Это и Сальников делал. А подсмотрели у бразильцев.

– Сейчас как житье-бытье?

– Нормально. Работаю старшим тренером в детско-юношеском футбольном клубе «Митино», поигрываю за ветеранскую сборную Москвы. Ноги позволяют. Травм ведь серьезных у меня не было, колени не оперировал…

Туманов Дмитрий